IPO ради аренды

5 ноября 2007, 00:00

«М.Видео», вторая по оборотам отечественная розничная сеть электроники и бытовой техники, вышла на IPO

Размещено 52,5 млн акций по цене 6,95 доллара. Всего выручено 365,5 млн долларов. Капитализация компании составила 1,25 млрд долларов.

Акции на продажу выставил владелец «М.Видео» кипрская компания Svece Ltd., акционеры которой Александр Тынкован (61%), его брат Михаил (13,5%), Павел Бреев (13,5%) и Александр Зайонц (12%). Впоследствии Svece Ltd. выкупит 30 млн акций дополнительной эмиссии «М.Видео» по 6,75 доллара за штуку. Таким образом, в распоряжение сети поступит около 200 млн долларов. Не вдаваясь в подробности, в компании объяснили, что эти средства будут направлены на развитие.

Несмотря на довольно динамичный показатель роста продаж (25% за 2006 год), рентабельность компании невысока — в 2005 году этот показатель составил 4,4%, в 2006-м — 1,1%, в нынешнем рентабельность отрицательная.

Наблюдатели считают, что через публичное размещение акций «М.Видео» обеспечивает себе финансовую основу для сохранения позиций на конкурентном рынке. «Сетям приходится жестко бороться за доступ к коммерческой недвижимости. Торговые площади сейчас в большом дефиците», — говорит Надежда Сенюк, PR-директор сети «Техносила». По слухам, «М.Видео» взяла за правило перебивать предложения соперников по арендным ставкам, в итоге ее затраты превышают аналогичные издержки у других игроков. До сих пор для финансирования повышенных ставок компания привлекала банковские кредиты. Логично предположить, что часть денег от IPO будет использована для рефинансирования долгов. Участники рынка полагают также, что решение о первичном размещении связано с желанием Александра Зайонца выйти из бизнеса.