Пиар по полочкам

Дарья Денисова
5 ноября 2007, 00:00

«Ищите решения, которые повлияют на прибыль компании», — напутствует прочитавших эту книгу консультант и соавтор бестселлера «PR на 100%» Андрей Мамонтов. Он напоминает, что пиар — это бизнес-функция (и даже предлагает ввести по аналогии с известным параметром ROI, «возврат на инвестиции», параметр оценки эффективности работы пиар-менеджера ROPRI, то есть «возврат на пиар-инвестиции»). Пока что, увы, репутация, которую успела получить эта профессия благодаря неумелым действиям многих ее представителей, не соответствует ее важности. Сам автор в списке «качеств хорошего пиарщика» особо подчеркивает умение «реализовывать планы, получать конкретный результат» — вообще говоря, это необходимое требование для любого профессионала.

Мамонтов не развлекает читателя прекраснодушными размышлениями о роли пиара в бизнесе. Он методично рассматривает, описывает и систематизирует все детали, из которых складывается повседневная жизнь пиарщика, с самых азов. С чего начать рабочий день в новой компании? Какая информация нужна журналистам (и как ее лучше всего подать), а какая — покупателям и сотрудникам? Как представлять сведения о компании в пресс-папке? Как писать пресс-релиз, основу основ мастерства пиар-менеджера? Каковы ключевые факторы успеха PR-мероприятия? Рекомендуется избавиться от типичных пиар-заблуждений (вроде «давайте соберем пресс-конференцию, и все об этом напишут») и вести сводную таблицу относительного веса публикаций о компании в различных СМИ.

И, разумеется, нужно все-таки научиться «создавать новости, когда их нет», находя в повседневной жизни компании что-то занимательное. Например, составить рейтинг самых крупных покупок в магазине «все по 10 рублей», список самых необычных вещей, забытых постояльцами гостиницы или клиентами такси, или привести примеры нетрадиционного использования продукции вашей компании.