Уэлч на каждый день

Дарья Денисова
5 ноября 2007, 00:00

Подробный «самоучитель для всех, кто мечтает завоевать мир бизнеса», — второй труд легендарного менеджера, написанный в соавторстве с супругой, долгое время работавшей главным редактором Harvard Business Review.

Результат синергии управленческого опыта Джека и журналистского таланта Сюзи можно было бы отнести к серии «Все, что вы хотели знать о бизнесе, но боялись спросить, потому что все вокруг думают, что вы должны это знать как свои пять пальцев, раз вы топ-менеджер».

Перед нами рассказ о том, как нанимать, увольнять, мотивировать и контролировать сотрудников, как сочетается справедливость с эффективностью, что такое стратегия и почему популярные практики не всегда приносят ожидаемый эффект.

Например, пресловутая система «Шесть сигм», простая по существу, часто буксует потому, что руководитель нанимает для ее внедрения сторонних экспертов, считают авторы: «Эти специалисты, хотя и действуя из самых лучших побуждений, начинают вносить смятение в ряды сотрудников, показывая им сложные демонстрационные схемы, от которых мог бы прийти в восторг лишь профессор Массачусетского технологического института. Но что еще хуже, они зачастую представляют эту программу как панацею от всех болезней, которыми страдает компания». На самом же деле программа применима для разработок нового сложного продукта — и для постоянно повторяющихся внутрипроизводственных процессов.

Молодому менеджеру авторы советуют спокойно искать дело своей жизни — собеседники Уэлча, успешные управленцы, почти всегда смеялись, когда он просил их рассказать о том, с чего они начинали, настолько далеки эти занятия оказывались от нынешней области деятельности. Чтобы найти свое, говорят супруги Уэлч, научитесь распознавать сигналы соответствия или несоответствия рабочего места вашим подсознательным установкам. А еще на каждом месте «ищите себе наставников, и радуйтесь тому, что получаете от них массу полезного, и поймите, что наставники далеко не всегда похожи на наставников».