Азия, и точка

Международный бизнес
Москва, 12.11.2007
«Эксперт» №42 (583)
Становление новой доменной зоны в Азии происходит в полном соответствии с азиатскими ценностями — при получении популярных адресов компаниям придется доказывать свою полезность для интернет-сообщества

В компании Dotasia работает всего шесть человек, но управляет она ценным ресурсом, потенциальная стоимость которого составляет сотни миллионов долларов. Dotasia выделяет пропуск в доменную зону .asia. Эта зона должна заработать в полную силу уже в начале следующего года, и это последняя из географических зон, поэтому ее кураторы пытаются учесть опыт предыдущих интернет-директорий, большинство из которых развивались беспорядочно и стихийно.

Перед компанией стоит амбициозная задача добиться максимальной прибыли, сохранив часть контроля над тем, каким образом владельцы доменов используют наиболее популярные адреса. «От того, какие сайты будут находиться на ключевых позициях, будет зависеть популярность всей зоны в целом», — пояснил «Эксперту» генеральный директор Dotasia Эдмонд Чунг. Например, первое время зона .asia будет свободна от порнографии: заявки на сайты сексуального содержания на ранних стадиях развития доменной зоны даже не рассматриваются.

Паназиатский проект

Dotasia рассчитывает раскрутить новую доменную зону на волне интереса к Азии. По статистике интернет-запросов в крупнейших поисковых системах сегодня слово Asia ищут намного чаще, чем Europe и EU вместе взятые. В Азии сегодня интернетом пользуется 459 млн человек (в Европе — 338 млн, в Северной Америке — 235 млн), при этом степень интернет-проникновения в Азии составляет лишь 12,4%. Уже сегодня 30% самых посещаемых сайтов находится в Азии, и доля этого региона постоянно растет.

«Сегодня у многих крупных компаний интернет-адреса азиатских представительств содержат в своих названиях слово asia. Мы предлагаем им более удачную замену: вместо companyasia.com сделать company.asia», — рассказывает г-н Чунг. Реакция бизнеса в целом положительна, к середине ноября заявки на регистрацию доменных имен подало более 15 тыс. компаний.

Впервые идея создания доменной зоны .asia возникла еще в 2000 году, но на согласование всех процедур ушло несколько лет. Больше всего возражений было со стороны правительств азиатских государств, которые весьма настороженно отнеслись к возможности появления транснациональной доменной зоны, не зависящей от национальных правительств. Даже общеевропейская зона .eu, официально запущенная в 2006 году, работает при структурах Евросоюза. В Азии же, где интеграционные процессы находятся на значительно более низком уровне, подходящей наднациональной структуры просто не существует.

В конце концов было принято решение создать организацию, в консультационный совет которой входили бы представители доменных зон стран региона. Сегодня в числе соучредителей Dotasia 23 крупнейших азиатских регистратора доменных имен. Все доходы от проекта за вычетом операционных расходов должны пойти на развитие телекоммуникационной индустрии в странах Азии — сокращение технологического разрыва между бедными и богатыми странами, образовательные программы в области высоких технологий. Особое внимание будет уделяться паназиатским проектам.

«Сегодня в Азии очень сложно найти деньги на проекты, которые

Новости партнеров

«Эксперт»
№42 (583) 12 ноября 2007
Грузия
Содержание:
Миша навсегда

Михаил Саакашвили — политик талантливый, везучий и беспринципный. Благодаря этому конфликт с оппозицией он пережил почти без потерь и с перспективой сделать свою власть еще прочнее

Обзор почты
Реклама