Первое алкогольное размещение

12 ноября 2007, 00:00

ОАО «Синергия» объявило ценовой диапазон первичного размещения акций (IPO) — от 61 до 72 долларов за акцию. Это первая отечественная алкогольная компания, которая выходит на биржу

Исходя из оценки акций рыночная капитализация «Синергии» должна составить от 874 млн до 1031 млн долларов. В ходе размещения компания планирует выручить от 166 млн до 196 млн долларов и направить их на развитие дистрибуторской сети, брендов и на приобретение новых производственных мощностей.

За несколько лет эта небольшая дальневосточная компания, имеющая интересы в региональной пищевой и алкогольной отрасли, превратилась в крупного федерального игрока на алкогольном рынке. Сейчас в состав «Синергии» входят семь предприятий по выпуску ликеро-водочной продукции в разных регионах России. Компания — одна из самых динамичных на рынке: за 2006 год рост выручки составил почти 70%, чистой прибыли — почти 40%, причем на 50% этот рост обеспечен увеличением продаж собственных брендов. По итогам развития рынка в первом полугодии нынешнего года «Синергия» занимает третье место в списке лидеров с долей рынка 4,3%.

Амбиции компании велики. «В ближайшем будущем на рынке будут доминировать три-пять компаний, которые займут на нем порядка 60 процентов. Мы хотим быть лидерами на этом рынке и активно участвовать в процессе консолидации», — сказал председатель правления «Синергии» Александр Мечетин в интервью «Эксперту» летом этого года. Свои преимущества компания видит в выбранной стратегии развития, которая основана на широкой географии присутствия на рынке и оптимальном соотношении в ассортиментном портфеле региональных и федеральных брендов в различных ценовых категориях.

Впрочем, у отечественных игроков есть и определенные риски. Производство водки в России растет на 10% в год, в то время как потребление остается на прежнем уровне и даже немного снижается. Кроме того, рынок сегодня находится в ожидании прихода крупных западных корпораций, в частности Diageo. Эти компании переждали период становления отечественного алкогольного рынка и теперь, с ростом потребления дорогого алкоголя в стране, готовы к его захвату. А с их финансовыми возможностями и опытом в маркетинге и продвижении продукта, по словам г-на Мечетина, конкурировать будет очень непросто.