Соответствующий пакет договоренностей 6 ноября подписали президент России Владимир Путин и премьер-министр Нидерландов Ян Петер Балкенде. В соответствии с соглашением Wintershall и E.ON Rurgas, два немецких партнера «Газпрома», участвующие в проекте газопровода из России в Германию, отдадут голландцам по 4,5% принадлежащих им акций (у немцев были пакеты по 24,5%). «Газпром» останется со своим 51% , да еще получит от Gasunie 9% в аналогичном по мощности и уже действующем трубопроводе BBL, по которому газ поставляется из континентальной Европы в Британию.
Голландцы уже больше года интересовались российско-германским проектом. Более того, планы строительства Nord Stream изначально включали возможность его продолжения от побережья Германии до Нидерландов. Дело в том, что небольшие Нидерланды контролируют крупные запасы газа на юге Северного моря и уже давно выступают крупным поставщиком и узлом распределения газа для других европейских государств. Наладив контакт с «Газпромом», Gasunie, имеющая более 10 тыс. км трубопроводов, теперь сможет закрепить за собой роль европейского газораспределителя, несмотря на ожидаемое падение национальной добычи.
Заключенные соглашения можно считать большой победой «Газпрома». Во-первых, договоренности с голландцами усилят его позиции в дискуссии с многочисленными противниками российско-германского трубопровода, в числе которых Польша, страны Балтии и недавно потребовавшая переноса маршрута Швеция. Во-вторых, российская монополия сможет избежать потенциальных проблем с немецким законодательством, которое требует участия в местных трубопроводных проектах третьих сторон (в качестве таковой сможет выступить Gasunie). Наконец, «Газпром» через BBL получит доступ на рынок Великобритании, попытки закрепиться на котором для монополии последнее время неизменно заканчивались неудачей, как считается, из-за противодействия местных властей.