Хватит управлять мебелью

Дарья Денисова
19 ноября 2007, 00:00

«Мебель исполняет функцию; людям же нужна цель. Просить людей работать, не поставив перед ними цели, просто некрасиво», — поясняет Хорст Шульце из сети отелей Ritz Carlton свое понимание лидерства. Дэвид Хэнна, маститый консультант по вопросам лидерства, уверен: «Чтобы создать организацию, неподвластную времени, нужно придерживаться естественных законов, регулирующих существование живых систем». Поэтому рекомендует желающим вершить великие дела сформулировать убедительную миссию и завоевать доверие людей, а потом учит поиску коренных причин происходящего в организации и тому, «как заставить работать естественные законы». Причины проблем, например, могут корениться в экосистеме организации — для вице-президента одной корпорации стал сюрпризом тот факт, что лифты и кондиционеры в офисе отключались в 16.30. Сам он, сидя в кабинете с отдельным лифтом и автономным кондиционером, сильно недоумевал, почему никто из сотрудников не задерживается, чтобы поработать на общее благо сверхурочно. Приводится модель организационной эффективности, помогающая увязать потребности заинтересованных сторон, интересы персонала, культуру организации и нужные результаты. При этом настоящий лидер, по мнению Хэнны, отдает себе отчет, что удовлетворить все потребности сторон невозможно, и его искусство состоит в выделении важнейших.

Для пущего воодушевления будущих лидеров автор приводит и некоторые результаты. Чистый доход сети Ritz Carlton, взявшейся усовершенствовать рабочие процессы и создать «структуру самодостаточных команд», увеличился на 125 млн долларов при сокращении трудозатрат на 800 тыс. часов. А авиакомпания SAS в результате выделения «моментов истины», важнейших для своих клиентов, и наблюдения за ними повысила коэффициент своевременности доставки до 90 с лишним процентов, став лучшим авиаперевозчиком в Европе.