Письма читателей

26 ноября 2007, 00:00

В состав банды входит прокурор

2007 № 41 (582)

Что необходимо предпринять руководителю компании-жертвы для блокирования реализации конфискованного товара?

1. Товар должен быть предметом арбитражного спора со стороны дружественной неаффилированной компании — по УПК РФ реализация таких вещдоков запрещена.

2. Все вышестоящие органы МВД (в т. ч. отделы собственной безопасности) и прокуратуры (вплоть до Генеральной) должны быть письменно уведомлены о незаконной конфискации, нарушениях УПК и постановления правительства, допущенных оперативниками в процессе конфискации и приобщении товаров к вещдокам. Обязательно указать, что товар конфискован для ускоренной реализации по заниженным ценам с целью личного обогащения оперативных работников.

3. Письменно уведомить со стороны дружественной вам складской фирмы органы следствия и прокуратуры, как производившие захват, так и вышестоящие, о готовности принять конфискованный товар на ответственное хранение и обеспечить его полную бесплатную сохранность (ввиду наличия простаивающих помещений) на срок проведения следствия вплоть до передачи дела в суд.

Практика показала достаточность этих трех действий.

Дмитрий Геннадьевич Климин

 

Прямой счет

2007, №43 (584)

На мой взгляд, наиболее оптимальным решением была бы полная отмена НДС. Сократятся операционные затраты, связанные с начислением и сбором этого налога, потеряет основу криминальный бизнес, связанный с обналичкой и возвратом НДС. Восстановится справедливость, ведь сейчас НДС берут не с тех, с кого следует, а с тех, с кого можно взять, отсюда придирки к счетам-фактурам, задержки с возвратом и зачетом НДС. Намного проще придраться к счету-фактуре добросовестного налогоплательщика, чем искать фирму-однодневку. НДС на импорт можно включить в таможенные пошлины, НДС добывающих отраслей — в налоги на пользование недрами. 40% от собираемого НДС, потраченные на его сбор (несмотря на то что это удобный аргумент, цифра все же кажется завышенной), можно не тратить; таким образом бюджет не потеряет ничего или потери будут минимальны. При отмене НДС освободится огромное число работников — бухгалтеров, программистов 1С, аудиторов, судей, налоговых адвокатов, инспекторов ГНС, повысится производительность труда, вырастет ВВП, увеличится налоговая база — и бюджет только выиграет.

Нельзя просто копировать налоговые системы развитых стран, у них и у нас совершенно разная структура доходной части бюджета и разные операционные расходы на сбор налогов.

Снижение же НДС до 12% и/или изменение метода его исчисления не дадут никакого эффекта, наоборот, из-за перехода на новую систему возрастут издержки и ГНС, и налогоплательщиков, доля затрат на сбор и администрирование НДС в сумме собираемого налога еще больше возрастет.

Андрей Смехунов

 

Любой налог в итоге оплачивает конечный потребитель, а оплачивает он его из своих доходов. А доходы подавляющее большинство получает через заработную плату. Поэтому совершенно необходимо упростить налогообложение. Как?

1. Объединить ЕСН, отчисления и подоходный налог в один налог и для простоты назвать его подоходным налогом (на сегодня ставка грубо составит ~ 34+13=47%), и тогда каждому будет понятно, что с него государство имеет и что он может за это у государства попросить в виде фондов общественного потребления.

2. Сделать новый подоходный налог непрерывно прогрессивным, чтобы вероятностно предопределенно заставить всех олигархов и мечтающих приравнять себя к ним поменьше шиковать и побольше вкладывать в экономику. Непрерывность можно выразить какой-нибудь экспоненциальной функцией с отрицательным показателем например: Ст=См*(1–exp(D*Ln(1–Сб/См)/Dб)) где (Ст) — ставка налога в зависимости от дохода (D), (Dб) — базовый (среднестатистический) доход, (Сб) — базовая ставка для базового дохода (допустим, 50% или же, в долевом виде, 0,5), (См) — максимальная ставка налога (допустим, 80% или 0,8). Если человек совмещает несколько мест трудоустройства, налоговая должна выставлять счета на доуплату рабочим налога самим непосредственно либо по месту основного трудоустройства.

3. Потоки от НДС заложить в состав подоходного налога.

4. Ввести инвестиционные счета, пополнение которых за счет прибыли налогом на прибыль не облагать.

5. Ввести немедленную амортизацию приобретения оборудования с инвестиционных счетов.

6. Налог на прибыль сделать только при пополнении оборотных средств за счет прибыли или из инвестиционного счета.

7. Ввести отсрочку таможенных платежей по импортному производственному оборудованию.

8. Ввести учет движения ценностей через указание ИНН продавца и покупателя (в том числе частных лиц). Тогда можно будет отслеживать движение ценностей и задавать вопросы чиновникам или их родственникам, где это они взяли средства на приобретение дорогих иномарок.

9. Импорт и экспорт легко регулируются пошлинами и дотациями (возврат НДС — это, по сути, дотация).

Булат Илдарович Айметдинов

 

Существо проблемы НДС не в его администрировании, а в том, как этот налог влияет экономические процессы. По моему мнению, включение НДС в налоговую систему — большая ошибка. НДС является, с одной стороны, жестким обременяющим фактором для производителей товаров и услуг для внутреннего рынка, а с другой — существенным стимулирующим фактором для экспортеров. Такой механизм удовлетворителен, если он воздействует на движение товаров, ценность которых определяется добавленной стоимостью. Однако основной объем российского экспорта приходится на товары, ценность которых определяется рентной составляющей. Поэтому вся стимулирующая мощь НДС направлена на движение сырьевых товаров на внешний рынок. Прибыль, труд и капитал сырьевых экспортеров не обременены ставкой НДС. Все бремя приходится на производителей товаров и услуг для внутреннего рынка. Существенная часть средств, изъятых у этого сектора экономики в виде НДС, перераспределяется в пользу сырьевых экспортеров в форме возмещения, фактически дотируя часть их материальных затрат. Таким образом, НДС является системным фактором, предопределяющим движение российской экономики к колониальному состоянию.

Если рассматривать инициативу «Деловой России», то, предлагая отказаться от механизма возмещения НДС, они, по сути дела, предлагают ввести вместо НДС налог с продаж, исчисляемый по той же налоговой базе. У такого предложения есть как плюсы, так и минусы. Взимание налога со всего внутрихозяйственного оборота и отказ от возмещения, наверное, позволят снизить налоговую ставку, что улучшит положение предприятий, работающих на внутренний рынок, но ухудшит положение экспортеров, причем не только сырьевых. Отказ от НДС в форме, предложенной «Деловой Россией», был бы достаточен для кардинального улучшения ситуации в экономике, если бы он был реализован лет восемь назад. Сейчас только изменением в сфере НДС ситуацию не исправить. Нашу налоговую систему нужно менять кардинально.

Сергей Проценко

 

Я согласен с предложениями «Деловой России». Представляется, что именно такой метод исчисления НДС позволит избежать порой бредовых требований налоговых органов по оформлению счетов-фактур.

Но подробнее я бы хотел остановиться на комментариях противников введения новой системы, изложенных в статье. В частности, указывают на следующие отрицательные стороны:

1. Введение новой системы исчисления НДС приведет к необходимости существенных изменений в учете. Однако вспомните, когда вводили 25-ю главу НК РФ «Налог на прибыль», противников было тоже не счесть. Но все смирились. Главное, помнить о тех перегибах в исчислении налога на прибыль, которые были допущены вначале, исправлялись и по сей день исправляются. В данном случае лучше проработать более качественно проект внесения изменения в главу по НДС. Пусть это и потребует больше времени. Необходимо не допустить двоякости толкования отдельных норм.

2. В тексте есть такой довод: «В данном случае выходом для налогоплательщика является увеличение цены на свой товар с целью возмещения перечисленного в бюджет НДС».

Хочется возразить: а на сегодняшний день НДС разве не включен в стоимость товаров, работ, услуг? Разве налогоплательщики будут уплачивать бОльшую сумму НДС?

На мой взгляд, изменение способа исчисления НДС не приведет к увеличению налоговой базы по НДС и, как следствие, к росту налоговой нагрузки на предприятия.

3. Много говорится, что необходимо будет придумать новый порядок исчисления НДС для экспортеров и импортеров. Это правда. Но никто не мешает оставить для экспортеров вычет НДС на основании «входящих» счетов-фактур от поставщиков. Так что, кроме применения нулевой ставки для экспортеров, вычет НДС по приобретенным товарам, работам, услугам, использованным для производства экспортной продукции, сохранится.

Алексей Николаевич Судаков