«Интеррос», представляющий интересы своего президента Владимира Потанина, должен акцептовать предложение преимущественной покупки акций в течение 30 календарных дней и завершить сделку купли-продажи в течение 45 дней с момента получения оферты. Совокупная цена за пакет установлена в размере 15,7 млрд долларов из расчета, что средневзвешенная рыночная цена акций «Норильского никеля» последние 30 дней составляла 293,6 доллара за акцию плюс рыночная премия в 12,5%. «Интеррос» уже выбрал юридического (Debevoise & Plimpton) и финансового (Citigroup) консультантов для сопровождения сделки по приобретению акций ГМК «Норильский никель» у Михаила Прохорова.
Пакет «Норникеля», как пожелал Прохоров, должен быть выкуплен за денежные средства. Если Потанин не сможет выполнить выставленные Прохоровым требования, пакет может быть продан третьей стороне. Российский алюминиевый холдинг «Русал» — один из тех, кто заинтересован в покупке и является той самой третьей стороной.
Вечером 23 ноября «Русал» и группа «Онэксим» Михаила Прохорова сообщили о соглашении, в соответствии с которым в случае, если Владимир Потанин не реализует оферту Прохорова, алюминиевый концерн сам приобретет этот пакет. Взамен Прохоров получит 11% акций объединенной компании «Русал» и денежные средства, а также войдет в совет директоров «Русала».
По словам старшего аналитика по металлургии инвестбанка UBS Алексея Морозова, слияние «Русала» и «Норникеля» не принесет особой технологической синергии. Между тем г-н Потанин также считает слияние с «Русалом» интересным. В частности, на днях он заявил газете Financial Times, что в таком виде «объединенная компания будет иметь более серьезные возможности для финансирования своих проектов. У нее будет большой потенциал для дальнейших транснациональных слияний и поглощений. Чем дороже будет компания, тем больше будет у ее российских акционеров пространства для маневра в области приобретений за рубежом: их доля даже при крупных сделках будет оставаться контрольной, что соответствует нынешней государственной политике». Правда, не факт, что все эти плюсы для главы «Интерроса» смогут перевесить один главный минус — он в этом случае станет простым миноритарием.