Накормить китайских младенцев

Повестка дня
Москва, 03.12.2007
«Эксперт» №45 (586)
Один из крупнейших производителей детского питания и молочных продуктов группа «Нутритек» продала молочные и аграрные активы. Деньги нужны компании для экспансии в Юго-Восточную Азию

«Нутритек» уступил компании «Руссагропром» шесть молокоперерабатывающих предприятий в разных регионах России и аграрный холдинг в Вологодской области за 350 млн долларов. Из них, по условиям сделки, 250 млн долларов выплачивается немедленно, а на 100 млн предусмотрен опцион на обратный выкуп в течение пяти лет трети проданных активов. В результате у «Нутритека» останется шесть предприятий в России, на Украине и в Эстонии, специализирующихся преимущественно на выпуске детского питания. Компания планирует сконцентрироваться на этом бизнесе, причем с выходом на рынки Юго-Восточной Азии.

«Нутритек» занимал четвертое место в России на рынке молочной продукции, этот бизнес приносил компании половину выручки, достигшей 378 млн долларов. Однако его продажа не стала ни для кого неожиданностью: он в разы проигрывает по маржинальности производству детского питания, и кроме того, у холдинга накопилась большая долговая нагрузка вследствие активной покупки «детских» производственных активов в последние годы.

Свои перспективы на рынке детского питания «Нутритек» связывает прежде всего с Китаем. В России и СНГ рынок сильно консолидирован («Нутритек» входит в первую тройку, доля которой — более 75%), к тому же руководство компании не верит в повышение рождаемости и прогнозирует замедление роста рынка уже через три года, по достижении объема в 1 млрд долларов. Стратегия выхода в Китай — поэтапная: от создания сырьевой базы в Новой Зеландии, где «Нутритек» уже инвестировал 60 млн долларов в производство сухого молока, возведения завода в Малайзии по выпуску относительно простого продукта grown-up milk до строительства высокотехнологичных производств в Новой Зеландии и Шанхае, выпускающих в том числе и заменитель грудного молока. Как сказали в «Нутритеке», если удастся захватить хотя бы 3% китайского рынка, цель будет достигнута.

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (586) 3 декабря 2007
    Госкорпорации
    Содержание:
    Уроки переодевания «Рособоронэкспорта»

    Вместо реализации проектов частно-государственного партнерства власть увлеклась созданием госкорпораций. Эту модель проще использовать для ситуационного управления, но она не может заменить собой стратегию развития и грозит подорвать позиции частных компаний

    Обзор почты
    Рейтинг
    Реклама