Всех не купите

Компания «Нестле Россия» покупает Рузскую кондитерскую фабрику. Сделка укрепила позиции мирового гиганта в премиальном сегменте российского шоколадного рынка и выявила конкурентное преимущество отечественных компаний

Компания «Нестле Россия» объявила о покупке Рузской кондитерской фабрики (РКФ). Условия сделки пока не раскрываются — она еще подлежит одобрению соответствующими контролирующими органами РФ. Однако в прессу просочилась цифра 200–220 млн долларов. Это равноценно четырем годовым оборотам РКФ, что беспрецедентно для российского рынка. Некоторое время назад американская компания Wrigley приобрела другого игрока отечественной шоколадной отрасли — Одинцовскую кондитерскую фабрику («А. Коркунов») за 375 млн долларов (в 3,7 раза больше годового оборота).

Производство конфет на РКФ ведет отсчет с 2000 года. В 2004 году была создана премиальная серия конфет под брендом «Комильфо», занявшая к настоящему моменту четвертое место в этом сегменте рынка. Продажи РКФ в 2006 году составили 51 млн долларов, в 2007 году они вырастут на 40%.

«Нестле Россия» включает в себя российские активы международной корпорации Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания, имеющего почти полуторастолетнюю историю. В 2006 году продажи российского подразделения достигли 1,4 млрд долларов, демонстрируя в последние годы темпы прироста на уровне 15%. Тем не менее на рынке премиумного шоколада у «Нестле Россия» не все ладится. В компании полагают, что торговые марки РКФ, имеющие сильные позиции во многих регионах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, удачно дополнят их портфолио шоколадных брендов.

Вкус премиального шоколада

Последние маркетинговые исследования показали, что россияне начали переключаться с относительно дешевых кондитерских изделий вроде развесного печенья и карамели на более дорогой шоколад, причем быстрее всего растет потребление премиальных шоколадных изделий. Так, по данным ACNielsen, в 2006 году продажи карамели снизились на 3% в натуральном выражении и на 2% — в стоимостном. В то же время россияне купили шоколадных изделий на 1% больше в натуральном выражении и на 11% больше — в стоимостном. Самые дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высочайшие темпы прироста — на уровне 37%. Всего в 2006 году шоколад составил 45% потребленных в России сладостей в натуральном выражении и более 60% — в стоимостном.

В первом полугодии 2007 года тенденция сохранилась. В маркетинговом агентстве Step by Step полагают, что в целом в 2007 году продажи шоколада увеличатся на 4–5% в натуральном выражении и на 12–15% — в стоимостном. ACNielsen прогнозирует, что до 2011 года российский рынок шоколада будет расти в среднем на 14% в год в стоимостном выражении и на 5,4% — в натуральном. «Потребитель от шоколада желает уже эксклюзива, соответственно, продается не просто конфетка по себестоимости, а продается эмоция. И сейчас все ведущие производители пытаются обернуть свою продукцию именно в обертку эксклюзива, это и составляет добавленную стоимость к пресловутому премиум-сегменту. Всевозможное идейное наполнение шоколадной продукции, инвестиции в бренд, выдумка, фантазия, бешеные деньги на упаковку и бесконечное подтверждение так называемого эксклюзива», — так

У партнеров

    «Эксперт»
    №45 (586) 3 декабря 2007
    Госкорпорации
    Содержание:
    Уроки переодевания «Рособоронэкспорта»

    Вместо реализации проектов частно-государственного партнерства власть увлеклась созданием госкорпораций. Эту модель проще использовать для ситуационного управления, но она не может заменить собой стратегию развития и грозит подорвать позиции частных компаний

    Обзор почты
    Рейтинг
    Реклама