Танкеры подорожали

24 декабря 2007, 00:00

Стоимость транспортировки нефти из Ближнего Востока в Европу и Азию поднялась до рекордного за последние три года уровня. С начала года тарифы на этот вид услуг выросли на 19%, или 44,38 пункта по индексу Worldscale.

Пункты Worldscale — это доли номинального тарифа транспортировки, который используется более чем на 320 тыс. маршрутов. Номинальный тариф, выражаемый в долларах за тонну перевозки, устанавливается ежегодно в Лондоне на специальном собрании Worldscale Association.

В начале декабря средний тариф на транспортировку нефти с Ближнего Востока потребителям США, Европы и Китая для супертанкеров водоизмещением более 300 тыс. тонн (класс VLCC) составил 141,5 тыс. долларов в день. Еще в ноябре цифра была 24,9 тыс. долларов, а в сентябре — 15,3 тыс.

Для меньших танкеров Suezmax, которые могут проходить через Суэцкий канал, средний тариф на транспортировку составил 88,4 тыс. долларов. В сентябре транспортировка нефти такими танкерами обходилась в 14 тыс. долларов в день.

Резкое удорожание транспортировки нефти связано с ростом спроса на танкеры, который в свою очередь продиктован ожиданиями нефтяных компаний заметного повышения спроса на нефтепродукты начавшейся зимой. Большинство супертанкеров класса VLCC забронированы на четыре недели вперед, для отмены контрактов требуется не менее 24 часов. По мнению аналитиков, дефицит танкеров может достигнуть пика в январе 2008 года, что потянет за собой цены на нефтепродукты для потребителей в США, Европе и Азии.

Лондон