Сомнительная инструкция по выживанию

Книги
Москва, 21.01.2008
«Эксперт» №3 (592)

Книга «Захват региональных рынков» оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, работа Ярослава Явенко выгодно отличается от многих русскоязычных публикаций по управлению, значительное число коих просто перелицовывает труды зарубежных гуру, и поэтому в них обсуждаются вопросы менеджмента вообще. Явенко, напротив, занялся проблемой, важной для отечественного бизнеса именно здесь и именно сейчас. Он поставил перед собой цель показать, какие механизмы могут использовать региональные компании, чтобы выжить под натиском отраслевых и международных лидеров. Рассуждения автора подкрепляются примерами из отечественной и украинской практики. Иными словами, привлекается опыт компаний, находящихся примерно одинаковых в рыночных реалиях, — в отличие от аналогичных книг, авторы которых ссылаются исключительно на случаи из жизни бизнеса в странах со значительно более зрелыми рынками.

С другой стороны, как только заканчиваешь читать «Захват…», накатывает чувство глубокого неудовлетворения. В глубине души остаются сомнения: а не тщетны ли все усилия локальных брендов по отстаиванию своих позиций? На самом деле в книге не доказано, что у регионального бренда есть шанс победить захватчиков. Для большей убедительности хотелось бы, чтобы автор привлек большее число источников и привел побольше примеров успеха. Думается, что автор и сам это понимает. А иначе что его заставило идти на бросающийся в глаза досадный повтор: пример, касающийся сети «Эльдорадо», слово в слово приводится и в начале книги, и ближе к концу?

К тому же все примеры сводятся к констатации того, что компания X сделала то-то и то-то в момент Ч. Между тем не всегда очевидно, что действия X привели к искомому результату. Положение спасли бы два-три развернутых, тщательно проработанных кейса.

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (592) 21 января 2008
Последняя империя
Содержание:
Решились

Масштабные списания убытков американскими банками начали новую волну экономического кризиса. Пока о подлинном размере потерь объявили только два банка, поэтому новых неприятных сюрпризов не избежать

Обзор почты
На улице Правды
Реклама