Телефоны-гибриды

Спецвыпуск
Москва, 11.02.2008
«Эксперт» №6 (595)
Конкурирование услуг мобильной и фиксированной связи может перерасти в их конвергенцию. В мире, в том числе в России, развиваются услуги Fixed Mobile Convergence. Правда, пока они востребованы только в корпоративном секторе

Мобильная связь, как известно, постепенно вытесняет фиксированную. По мобильным телефонам сегодня говорят все больше, а по стационарным — все меньше. Решить проблему противостояния мобильной и фиксированной связи поможет новый продукт — так называемые услуги Fixed Mobile Convergence (FMC), представляющие собой конвергенцию сервиса мобильной и фиксированной связи. О том, чтобы предоставлять подобные совмещенные услуги, операторы начали задумываться еще в конце 1990-х годов. Сейчас FMC в мире пользуется не так много абонентов — порядка 200 тыс. человек. Однако прогнозируется, что уже через три года их число может увеличиться до 40 млн, а объем рынка конвергентных услуг достигнет примерно 50 млрд долларов.

Корпоративная ориентация

На сегодняшний день почти все крупные операторы связи в России предлагают решения, так или иначе связанные с совмещением технологий мобильной и фиксированной связи. По словам участников рынка, эти услуги пользуются все возрастающим спросом — правда, пока только в корпоративном сегменте.

«Услуги Fixed Mobile Convergence особенно интересны крупным корпоративным заказчикам, — рассказывает Стефан Сулье, заместитель генерального директора, исполнительный директор компании Orange Business Services в России и СНГ. — В этом случае мобильные телефоны всех работников компании интегрированы в единую корпоративную телефонную сеть. И это дает много преимуществ».

Одно из основных удобств услуг FMC — возможность использовать так называемый короткий номер. Каждый работник компании может на своем мобильном телефоне набрать четырехзначный номер и позвонить другому сотруднику — так же, как если бы он набирал внутренний номер на стационарном аппарате.

Иметь в одном лице и мобильный, и корпоративный телефон не только удобно — это еще и существенная экономия средств. Особенно когда речь идет о междугородных или международных звонках. Скажем, сотруднику компании, у которого нет под рукой стационарного телефона, нужно позвонить в другой город или страну. Обычно он берет мобильный телефон, набирает международный код и разговаривает с нужным ему человеком — разговор при этом тарифицируется по расценкам мобильного оператора и обычно стоит недешево. При использовании FMC ситуация другая. Человек достает интегрированный в корпоративную сеть мобильный телефон и набирает четырехзначный номер нужного ему сотрудника компании, который находится где-нибудь в Америке. В этом случае разговор обходится значительно дешевле, так как он идет по другому маршруту: по линиям сотовой связи звонок доходит до офиса компании, а потом по линиям уже фиксированной связи автоматически направляется за границу.

«Услугами Fixed Mobile Convergence удобно пользоваться тем компаниям, офисы которых расположены на территории всей России, — продолжает Стефан Сулье. — При таком развитии событий компания оплачивает по тарифам мобильного оператора только стоимость передачи трафика до базовой станции, а далее все звонки автоматически направляются по сетям оператора фиксированной связи.

У партнеров

    «Эксперт»
    №6 (595) 11 февраля 2008
    Инфляция
    Содержание:
    Выбор жертвы

    Россию сегодня ставят перед выбором: быстрый экономический рост или низкая инфляция. Эта ложная дилемма разрешится сама собой, если правительство откажется от нынешней ущербной финансовой политики

    На улице Правды
    Реклама