Выходить на бурно растущий рынок никогда не поздно

Спецвыпуск
Москва, 25.02.2008
«Эксперт» №8 (597)
Один из ведущих производителей теплоизоляционных материалов в Европе, URSA, запускает в этом году в Подмосковье, в Серпухове, завод по выпуску экструдированного пенополистирола

Совместный проект журнала «Эксперт», Среднерусского банка Сбербанка России и ОАО «Центртелеком»

Директор по технике и производству «УРСА Евразия» Алексей Кругликов убежден: компания не только расширит присутствие на российском рынке, но и получит новые конкурентные преимущества

 

— Почему компания URSA решила строить в России завод по производству экструдированного пенополистирола?

— В последнее время спрос на экструдированный пенополистирол (XPS) растет. Это связано как с темпами развития строительного сектора, так и распространением современных строительных технологий, в том числе энергосберегающих. XPS — это утеплитель нового поколения, который широко применяется в жилищном и инфраструктурном строительстве, прежде всего для теплоизоляции плоских крыш, стен подвалов, промышленных полов. Кроме того, исключительные характеристики плит XPS позволяют использовать их для утепления оснований под автомобильные дороги и взлетные полосы аэродромов. Сфера применения обусловлена тем, что XPS практически не поглощает влагу и, за счет своей структуры, имеет высокую прочность на сжатие, а также стабильную низкую теплопроводность. Наконец, этот материал долговечен и удобен при монтаже.

— За счет чего достигаются столь высокие потребительские характеристики?

— Дело в том, что в результате экструзионной переработки получается материал с закрытой микроячеистой структурой, которая и обеспечивает его уникальные свойства. Первостепенное значение при изготовлении XPS имеет специальное оборудование, гарантирующее высокие параметры переработки и вспенивания полимерной композиции в процессе экструзии. Ну и, конечно, от сырья многое зависит.

— Какое сырье используется для производства XPS?

— Около 95 процентов сырья — это полистирол, производная нефтепродуктов. Поэтому, кстати, существенное влияние на бизнес компании оказывают цены на нефть. Если они растут, то себестоимость продукции повышается. Остальные пять процентов — добавки, которые придают полистиролу пластичность, жесткость, стойкость к возгоранию.

— На каком сырье будет работать подмосковный завод?

— Первое время мы будем закупать сырье в Европе, чтобы полностью обкатать технологический процесс. Новое оборудование, новые люди — они должны привыкнуть, приобрести специальные навыки. Затем, постепенно, мы будем переходить к закупкам полистирола у российских поставщиков. Углекислый газ, необходимый для вспенивания полистирола, будем закупать в России, благо у нас в стране много производителей.

— Интересно ли вам контролировать поставщиков полистирола и практикуется ли это на российском рынке?

— Практикуется, но пока в наши планы не входит. Мы предпочитаем аутсорсинг, фокусируемся на нашем профильном бизнесе, на производстве высококачественных теплоизоляционных материалов.

— Какова проектная мощность нового завода и объем инвестиций?

— Порядка 240 тысяч кубометров XPS в год, в строительство компания вложила около 20 миллионов евро.

— Некоторые участники рынка утверждают, что URSA слишком поздно стартовала. Как бы

Новости партнеров

«Эксперт»
№8 (597) 25 февраля 2008
Президентские выборы
Содержание:
Заявка кандидата

Кандидат в президенты Дмитрий Медведев предложил российскому обществу свое видение целей и задач, которые необходимо решать в ближайшие годы. Теперь многое будет зависеть от реакции самого общества на предложенную программу

Обзор почты
Реклама