Мобильный за копейки

Международный бизнес
Москва, 25.02.2008
«Эксперт» №8 (597)

Индийская корпорация Spice представила новую разработку — мобильный телефон People's phone. Этот «народный телефон» появится на рынке в марте 2008 года по цене ниже 20 долларов за штуку. Компания надеется за год продать 10 млн таких мобильников в развивающихся странах, а в дальнейшем еще и снизить цену до 10 долларов. Президент компании Бхупендра Кумар Моди так характеризует новую модель: «Это просто телефон». People's phone и в самом деле имеет минимум функций, у него нет даже дисплея.

Производить первые партии дешевых телефонов будут в Китае, но в планах компании открытие производства в Индии, ведь сейчас в стране с более чем миллиардным населением лишь 230 млн имеют персональные мобильники. Кроме Индии народный аппарат рассчитан на рынки развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, где дешевые модели пользуются большим спросом.

Индийская компания не единственный претендент на кусок этого пирога. Сейчас модели стоимостью до 45 долларов составляют пятую часть рынка, и эта доля неуклонно растет. В 90-х производители уже экспериментировали с телефонами без дисплея, но тогда эти попытки не увенчались успехом. Несколько лет назад были выпущены «одноразовые» мобильники, рассчитанные на разговоры в течение ограниченного времени. Лидером в нижнем ценовом сегменте остается Nokia, в конце декабря прошлого года выпустившая телефон Nokia 1209 стоимостью менее 50 долларов, предназначенный для развивающихся стран.

Новости партнеров

«Эксперт»
№8 (597) 25 февраля 2008
Президентские выборы
Содержание:
Заявка кандидата

Кандидат в президенты Дмитрий Медведев предложил российскому обществу свое видение целей и задач, которые необходимо решать в ближайшие годы. Теперь многое будет зависеть от реакции самого общества на предложенную программу

Обзор почты
Реклама