Благословенный брак

3 марта 2008, 00:00

АвтоВАЗ и Renault закрыли сделку по продаже французской стороне блок-пакета акций российского автогиганта. В общей сложности партнеры обязались увеличить годовой выпуск автомобилей в Тольятти к 2012 году до 1,2 млн машин

В середине прошлой недели ФАС дала разрешение на сделку по приобретению концерном Renault от 25 до 50% акций АвтоВАЗа. А в пятницу 29 февраля стороны в Москве подписали соответствующие документы. Было решено, что французы приобретут сразу 25% плюс одна акция АвтоВАЗа, это даст им все права на владение блок-пакетом. Альтернативный вариант предполагал выкуп компанией Renault лишь 12,8% акций, которые должны были превратиться в блок-пакет после завершения процедуры раскольцовки АвтоВАЗа (присоединения к предприятию «дочек», владеющих акциями ВАЗа, и последующего погашения части этих бумаг).

Однако был выбран первый вариант, сумма сделки, по словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, составила миллиард долларов. Позже французы в зависимости от показателей деятельности ВАЗа в 2008–2009 годах доплатят еще до 165 млн долларов. Подробности, как будет переформатирован пакет акций Renault, который после реорганизации акционерного капитала АвтоВАЗа станет контрольным, пока не разглашаются.

В состав совета директоров АвтоВАЗа войдут трое французских топ-менеджеров во главе с руководителем Renault-Nissan Карлосом Гоном — легендарным автомобильным топ-менеджером, спасшим от банкротства обе компании альянса, известным врагом профсоюзов и безжалостным борцом с издержками. Вполне вероятно, что уже в скором времени АвтоВАЗ ожидает волна сокращений и серьезная реорганизация всех бизнес-процессов.

Первая модель из новых совместно разработанных автомобилей — универсал на базе Renault Logan — появится уже в 2009 году. Долгожданное обновление модельного ряда Lada, да еще под сенью Renault, может существенно улучшить позиции АвтоВАЗа на рынке. Главное, чтобы это произошло как можно скорее, поскольку в связи с прогнозируемым замедлением роста отечественного автомобильного рынка предстоит борьба и с агрессивными конкурентами из Азии, и с продукцией наших автосборочных производств.