Спецуслуги с востока

Русский бизнес
Москва, 10.03.2008
«Эксперт» №10 (599)
Глобальная компания может вырасти даже из отечественного легпрома, если она создаст мощную торговую инфраструктуру и сформирует надежную систему кооперации с партнерами

Самая дерзкая мечта отечественного бизнеса — стать глобальным игроком. До недавнего времени на мировом рынке Россия была представлена исключительно компаниями сырьевого сектора, такими как «Газпром» или «ЛУКойл». Однако сегодня амбиции завоевать мир появились и у представителей российского потребрынка. Многие из них: «Вимм-Билль-Данн», «Калина», «Пятерочка» — уже вполне серьезные претенденты на звание глобальных игроков. Эти компании нарастили капитализацию до миллиарда и выше, освоили современные технологии производства и продвижения продуктов в России и в ближнем зарубежье и вплотную подошли к рынкам западных стран.

Примечательно, сегодня среди таких компаний есть игроки не только активно растущих потребительских рынков (розничного, пищевого, косметического), но и представители довольно-таки стагнирующих отраслей, например легпрома. Одна из таких компаний — «Восток-Сервис». Компания входит в двадцатку крупнейших в мире поставщиков спецодежды, обуви и средств защиты труда. Оборот «Восток-Сервиса» составляет 600 млн долларов и к 2010 году перевалит за миллиард. Сегодня это самый перспективный кандидат в глобальные игроки в отечественном легпроме. «Восток-Сервис» появился 15 лет назад, когда у нас в стране никто даже не слышал о современных стандартах безопасности на рабочем месте, и фактически сформировал рынок охраны труда в России. Сегодня компания — безусловный лидер этого рынка с долей около 30%. «Восток-Сервис» также доминирует на рынках Казахстана, Украины и Белоруссии. В течение года компания работает в странах Восточной Европы, где уже имеет сильные позиции, в ближайших планах — выйти на рынки Германии, Франции и Великобритании.

Амбиции компании связаны не только с молодостью ее менеджеров (всем им не более сорока), но и с уникальным рыночным опытом. «Восток-Сервис» прошел все стадии развития классической транснациональной корпорации — формирование торговой инфраструктуры, разработка инновационных продуктов, постоянное освоение новых рынков.

Безусловно, ни о каком покорении мира в «Восток-Сервисе» поначалу не думали — развивались, следуя элементарному здравому смыслу. «А недавно оглянулись: да мы крутые! Компании, подобные нашей по обороту и технологиям, сегодня есть только в США! — говорит не без гордости Евгений Шувалов, коммерческий директор “Восток-Сервиса”. — При этом у нас есть преимущества: у нас шире ассортимент и компания наша моложе».

Приодеть бизнес

История компании «Восток-Сервис» начиналась в авиационном институте, где учились будущие ее руководители. К концу учебы молодым инженерам стало ясно, что с мечтой строить красивые лайнеры придется попрощаться — распределения не будет. Как и многие в начале 90-х, выпускники занялись торговлей.

Однажды у молодых людей случился необычный подряд на продажу военной одежды и обуви — Минобороны распродавало свои склады. Ребята обзванивали предприятия по справочнику и спрашивали, не нужна ли спецодежда? Неожиданно кирзовые сапоги и телогрейки пошли на ура. «Нас постоянно спрашивали: а

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (599) 10 марта 2008
    Беспорядки в Армении
    Содержание:
    Десять дней на площади Свободы

    Массовые беспорядки в столице Армении продемонстрировали, насколько население страны раздражено безразличием властей. Только слабая организация протестующих и отсутствие сильного лидера не позволили митингам перерасти в очередную революцию

    Обзор почты
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама