«Лебедянский» слил соки

24 марта 2008, 00:00

Соковый бизнес ОАО «Лебедянский» (75% акций) продан PepsiCo за 1,4 млрд долларов. Быстрорастущее производство минеральной воды и детского питания российская компания оставила себе

В результате сделки мировой гигант наконец-то займет значимое место на российском соковом рынке: до сих пор доля бренда Tropicana, принадлежащего PepsoСо, составляла не более 2%. После покупки «Лебедянского», лидера отрасли, PepsiCo будет контролировать более трети отечественного сокового рынка. Вполне естественно, что руководители гиганта заявляют о намерении сохранить ставший родным для российского потребителя портфель брендов «Лебедянского» — «Я», «Тонус», «Фруктовый сад». Президент PepsiCo Майкл Уайт даже заявил, что соглашение о покупке российского лидера будет способствовать глобальной трансформации продуктового портфеля компании. Наблюдатели ожидают, что в России развернется острая соковая конкуренция между PepsiCo и CocaCola, которая еще несколько лет назад купила одного из ведущих игроков рынка — компанию «Мултон». Следствием борьбы может стать ослабление позиций двух других крупных игроков — «Вимм-Билль-Данна» и «Нидана».

Для ОАО «Лебедянский» стратегический инвестор, как оказалось, появился вовремя. Итоги развития компании за 2007 год разочаровали аналитиков, ожидавших лучших показателей прибыльности. Виной тому рост складских расходов, затраты на фрахт и доставку. И основное — соковое — направление стало развиваться медленнее, чем выпуск более высокомаржинального детского питания и минеральной воды. Средства, вырученные от продажи соков, позволят компании решить насущные задачи развития этих производств: расширить продуктовую линейку детского питания, инвестировать в логистику, чтобы снять ограничения на доступ к рынкам отдельных регионов.