Женевские конвенции

Международный бизнес
Москва, 24.03.2008
«Эксперт» №12 (601)
Тема охраны окружающей среды в очередной раз была одним из лейтмотивов завершившегося неделю назад Женевского автосалона. В фаворе компактные автомобили, но оживляются и легкие внедорожники

Сенсационных новостей по развитию европейского автомобильного рынка завершившийся Женевский автосалон не принес. Этот рынок вот уже седьмой год находится в состоянии стагнации, годовое производство в странах Евросоюза топчется в районе 16 млн автомобилей, ежегодно изменяясь всего на несколько процентов, продолжает расти спрос на дизельные машины (см. график).

В наступившем году в странах Западной Европы наметился незначительный спад продаж: согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), объемы реализации новых автомобилей за первые два месяца снизились примерно на треть процента, а по итогам года цифра ожидается приблизительно в полпроцента. Не очень благоприятные ожидания связаны в том числе с принятием новых нормативов на выбросы углекислых газов продаваемых в Европейском союзе автомобилей (к 2012 году машины в Европе должны выбрасывать в атмосферу не более 130 г СО2 на километр пробега, в то время как сегодня это 160 г СО2 на километр).

Жесткие экологические нормы заставляют европейских автопроизводителей активно разрабатывать новые технологии в производстве двигателей. Одну из самых ярких новинок представила на Женевском автосалоне шведская марка Saab. Концепт-кар Saab 9-Х BioHybrid может ездить на бензине, биотопливе и электричестве. Совокупная мощность двигателя этой машины целых 200 л. с., которые складываются из взаимодействия электродвигателя и мотора внутреннего сгорания с объемом всего 1,4 л. Особенность этого мотора в том, что его по желанию можно заправлять как бензином, так и биотопливом. Причем на биотопливе машина ездит быстрее: она разгоняется до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. Если же заправить бак бензином, то скорость до «сотни» набирается за 8,3 секунды. Необычна у Saab 9-Х BioHybrid и конструкция заднего спойлера. Он незаметная интегрированная часть крыши, когда автомобиль в неподвижном положении, и торжественно выдвигается сверху, обеспечивая прижимную силу и, соответственно, лучшую управляемость, когда машина развивает высокую скорость.

Вслед за Европой приспособленные для города компактные автомобили начинают пользоваться возрастающим спросом и в России

Маленькие и удаленькие

Если отвлечься от концептуальных разработок будущего и перейти к реальным серийным автомобилям, то пока производители в борьбе за европейского потребителя идут прямым путем — делают ставку на компактные машинки, удобные при парковке в переполненном мегаполисе и расходующие мало топлива.

Например, компания Mazda представила в Женеве трехдверный вариант своей малютки Mazda2. «Компактные автомобили пользуются в Европе возрастающим спросом, — говорит Джеймс Мюр, президент европейского отделения Mazda. — Кстати, эта тенденция характерна и для России. В ушедшем году один из самых значимых всплесков продаж на российском рынке произошел именно в сегменте автомобилей класса В. Так что мы рассчитываем на успех нашей новой Mazda2, которую весной начнем продавать в том числе и у вас. Что же касается новой трехдверной Mazda2, которую мы предст

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (601) 24 марта 2008
    Налоги
    Содержание:
    Укрощение Минфина

    Последние налоговые инициативы Минэкономразвития подвергают сомнению не только базовые принципы нынешней налогово-бюджетной политики, но и положение Алексея Кудрина как самого влиятельного министра в российском правительстве

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама