Город для китайского жемчуга

Экономика и финансы
Москва, 31.03.2008
«Эксперт» №13 (602)

Официально объявлено, что торжественная церемония открытия «Китайского города жемчуга и драгоценностей» (China Pearls and Jewellery City) состоится 18 апреля. Проект предполагает создание туристического и делового центра, ориентированного на рынок драгоценностей, в частности из жемчуга.

В рамках проекта будут созданы производственные цеха, центр импорта, экспорта и торговли, склады, постоянно действующий выставочный центр. Будет производиться оценка драгоценностей, а в учебном центре станут готовить оценщиков. Кроме того, для удобства посетителей откроются пятизвездочный отель, офисы банков и страховых компаний, рестораны, развлекательные центры, а также пять тысяч магазинов. Все эти сервисы будут доступны на площади 1,2 млн кв. м.

Место для города драгоценностей выбрано чрезвычайно удачно — недалеко от Шанхая, в городе Чжуцзи восточной прибрежной провинции Китая Чжэцзян. Этот район страны производит порядка 80% продаваемого пресноводного жемчуга. Жемчуг выращивают в озерах, прудах и реках провинции. В Чжуцзи примерно 3 тыс. компаний занимаются выращиванием жемчуга, их штат насчитывает около 15 тыс. человек. Морской жемчуг в Китае также выращивается — в провинции Хайнань, но этот процесс более сложный и трудоемкий. Пресноводный жемчуг активно продают в Гонконге, но аналитики считают, что наличие крупного торгового центра на материке всего в 250 км от Шанхая сильно уменьшит продажи на острове.

Кроме продажи драгоценностей смежными отраслями являются торговля поделками из жемчуга, косметикой на его основе и прочее — все эти направления будут развиваться в городе жемчуга. Сейчас крупнейшие рынки сбыта ювелирных изделий — США и Япония. Китай с его низкими ценами на жемчуг стремится увеличить свою долю в этой индустрии.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (602) 31 марта 2008
    Олимпиада
    Содержание:
    Сочинцы! На коньки!

    Чтобы извлечь из Олимпиады-2014 не только политические, но и экономические дивиденды, необходимо тщательно продумать варианты использования олимпийского наследия в будущем, а также привлечь к реализации олимпийского проекта малый и средний бизнес

    Обзор почты
    Реклама