Магазин тотального контроля

Повестка дня
Москва, 31.03.2008
«Эксперт» №13 (602)
Крупнейшая немецкая сеть дешевых супермаркетов Lidl месяцами шпионила за своими сотрудниками, выведывая самые интимные подробности об их жизни

Согласно данным, попавшим в руки журналистов немецкого еженедельника Stern, руководство Lidl на протяжении как минимум семи месяцев с помощью специально нанятых детективов размещало камеры наблюдения и скрытые микрофоны не только в торговых залах, но и в комнатах отдыха персонала, протоколируя в том числе и личные разговоры сотрудников. Учету и передаче руководству подлежали даже такие данные, как частота и длительность посещения кассирами туалета. Во многих случаях детективы заводили на кассирш и грузчиков многостраничные досье, в которых описывалось, например, какие бутерброды ест данный сотрудник в обеденный перерыв, куда он отправляет на каникулы своего ребенка, принимает ли дома гостей и с кем находится в половой связи.

«Lidl пытается собрать о своих сотрудниках так много информации, как только возможно, — говорит проведший расследование журналист Stern Мальтер Арнспергер. — Этой компании необходимы любые мелочи для того, чтобы оказывать на сотрудников давление, например, когда им нужно сократить зарплату. Это почти извращенный способ прослушки, и даже сложно сказать, что именно за ним скрывается». Пресс-служба Lidl подтвердила факт наблюдения за персоналом, но заявила, что прослушка и видеонаблюдение являлись лишь способом борьбы с нечистоплотными сотрудниками и не имели ничего общего со сбором личных данных.

Между тем кадровая политика Lidl регулярно подвергается жесткой критике. Так, в 2004 году независимая организация по защите прав работников присудила Lidl титул «Большой брат года» — это награда, присуждаемая предприятиям, в которых практикуются недопустимые методы слежки за персоналом. В 2006 году в Германии вышел сборник «Черная книга Lidl», посвященный нарушениям прав работников этой компании. В том же году в прессе появились сведения о более чем пристальной слежке компании за сотрудниками в различных филиалах страны. За год до этого компания пыталась добиться увольнения журналиста газеты Badische Neuste Nachrichten, опубликовавшего критическую статью об условиях работы в Lidl.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (602) 31 марта 2008
    Олимпиада
    Содержание:
    Сочинцы! На коньки!

    Чтобы извлечь из Олимпиады-2014 не только политические, но и экономические дивиденды, необходимо тщательно продумать варианты использования олимпийского наследия в будущем, а также привлечь к реализации олимпийского проекта малый и средний бизнес

    Обзор почты
    Реклама