Письма читателей

Обзор почты
Москва, 06.04.2008
«Эксперт» №14 (603)

2008, № 12 (601)

О национальной капитуляции

Наверно, г-н Привалов в школе учился хорошо и легко. Возможно, он свое успешное функционирование в качестве обозревателя и научного редактора напрямую увязывает с уроками литературы, которые когда-то посещал. А главным залогом своих жизненных успехов считает свое серьезное отношение к выпускному школьному сочинению. И как добрый христианин и патриот он, натурально, желает, чтобы эти замечательные средства достижения конкурентных преимуществ были по-прежнему доступны всякому подрастающему гражданину РФ.

Так нет же! «Чиновники, не умеющие заглянуть дальше своего носа», подталкивая «Россию к развалу и хаосу», «заранее подписывая капитуляцию русского мира» и готовя «интеллектуальный холокост», подготовили свои «минобровские бумажонки», провели двухходовку «дискредитация-обнуление»… И не будет у подрастающего поколения ни обязательного выпускного сочинения, ни даже обязательного ЕГЭ по литературе. А сама литература сравняется с ОБЖ и плинтусом, потому что отменят оценки в аттестате. В общем, «это безумие». Ничего не остается, кроме как посылать к Минобру ОМОН, «воронки» — и санитаров со смирительными рубашками: надо срочно спасать Россию…

Н-да. Кто это тут говорил, что у нас свободы слова нет? Пусть полюбуется пламенным и бескомпромиссным разоблачением звериной сущности федерального начальства, цинично лишающего бедных бюджетников последних средств к существованию! Которым жить теперь на одну зарплату. Ведь чем еще, в самом-то деле, смогут торговать несчастные директора школ, завучи и учителя-предметники, если оценок в аттестате больше не будет? Мы-то с вами знаем, что народу в школе ничего, кроме оценок в аттестате, и не нужно. И опять же, как без оценок «плавильный котел» сможет «сохранять форму в огне»? То-то и оно…

Но есть надежда, что Россия выживет.

Красочно описанная жуть не так сильно связана с реальностью, как это представляется автору статьи. Например, отвратительные результаты тестов PISA, о которых упоминается, готовились и случились все же не после отмены сочинений, а задолго до этого. Не всем, стало быть, высокий статус предмета и наличие выпускного сочинения служат залогом успеха. И именно на основании этого ничего менять нельзя? Но интересно даже не это, а то, почему автор решил, что на уроках литературы обучают чтению и письму. Если ребенок не справляется с простенькими тестами на функциональную грамотность, то как он поймет, скажем, «Войну и мир»? Никак. Он ее и читать не станет. Какая «Война и мир», если скорость чтения у большинства — пять страниц в час. Отчего, кстати сказать, и школьные перегрузки.

Путает автор русскую литературу с предметом «русская литература». Сергей Эйзенштейн вспоминал, что утратил свою детскую религиозность исключительно на уроках Закона Божия. На которых не вере учили, а дрессировали. Аналогично и с уроками литературы, на которых учат тому, что следует говорить об авторах и их произведениях. И остается в головах после курса набор бессмысленных вне утраченного

Новости партнеров

«Эксперт»
№14 (603) 7 апреля 2008
Россия - НАТО
Содержание:
Трехсторонний компромисс

Небольшая уступка России по вопросу членства Украины и Грузии в НАТО свидетельствует о серьезном изменении баланса сил и интересов внутри западного сообщества. Но она отнюдь не гарантирует нам комфортных отношений с НАТО, США и ЕС в будущем

Обзор почты
Реклама