Европа по азимуту

14 апреля 2008, 00:00

Акционеры российской Azimut Hotels Company сообщили о покупке европейской сети гостиниц Austrian Hotel Company (AHC). Сумма сделки пока не разглашается. По оценкам экспертов, эта сеть может стоить 400 млн евро

Покупка осуществлялась через аффилированную с российской Azimut Hotels Company компанию Central European Hotel Investment (C.E.H.I.), которая принадлежит Александру Клячину и была создана специально для европейского рынка. Таким образом, компания «Азимут», которая имела восемь отелей класса три звезды в российских областных центрах, сделала первый шаг на международный рынок.

Приобретаемая сеть включает 20 отелей бизнес-класса в 17 городах Австрии, Германии и Чехии с общим числом номеров 1875. Также приобретены права на три бренда, которыми была представлена сеть AHC: Euro Hotel, Belmondo, Arcadia.

Основным акционером сети «Азимут» является Александр Клячин, который ранее владел инвестиционной компанией «Нерль», имевшей славу агрессивного захватчика предприятий. В марте она была продана арабской девелоперской компании Al Salam Trading.

В качестве главной причины решения выйти на западный рынок генеральный директор «Азимута» Сергей Лысенков называет возможность овладеть передовыми технологиями управления и приобрести опыт работы на международном уровне. При этом он подчеркивает, что основное внимание компании сосредоточено на России. Еще одна причина покупки — повышение узнаваемости бренда «Азимут» на гостиничном рынке. О том, почему выбрана именно эта сеть отелей, Лысенков говорит следующее: «AHC соответствует основным нашим требованиям. Во-первых, это управляющая компания, во-вторых, находится в нашем ценовом сегменте, имеет новые проекты». Для управления европейской сетью приглашена компания Hamilton Hotel Partners, которая уже год осуществляет стратегический консалтинг для развития «Азимута».