Наконец-то книги современных гуру бизнеса и у нас стали выходить по мере написания, а не спустя лет десять после издания на исторической родине. Эта книга свежайшая, 2008 года, а написал ее всемирно известный специалист в области управления фирмами, оказывающими профессиональные услуги, уже хорошо знакомый российскому читателю благодаря серии книг по своей теме, с заслуженным почтением называемой «пятикнижием».
Как люди, так и компании далеко не всегда делают то, что для них полезно, даже если отлично знают, что именно нужно делать, потому что не способны «терпеливо ждать удовлетворения»: выгоду от постоянного применения полезных привычек мы, как правило, получаем много позже, чем хотелось бы. Толстяк похудеет через несколько месяцев, а то и лет, курильщик тоже не вдруг избавится от пагубной привычки, к тому же будет ощутимо мучиться все это время. Майстер не зря проводит именно эти аналогии — он сам долгое время был толстым курильщиком, но, начав болеть, бросил курить и похудел на тринадцать килограммов за пять месяцев. Книга посвящена тому, как разработать «диету» для компании, желающей избежать проблем в будущем — от создания стратегии до мотивации каждого сотрудника, и является своего рода резюме как работ Майстера, так и глобальных идей менеджмента вообще. Например, стратегия подразумевает сознательный отказ от предоставления каких-то услуг (и значит, потерю некоторых клиентов) — это не что иное, как позиционирование и дифференциация, на которых настаивает Джек Траут. Принцип «Не отказываться от поиска своего призвания, пока он не увенчается успехом» (Ричард Брэнсон некогда продавал пластинки, а сам Майстер занимался логистикой) перекликается с идеями Джима Коллинза. Есть и глава о том, что нужно учиться заводить друзей и пестовать в себе дружелюбие как талант — привет Дарси Резаку и Дейлу Карнеги. А под этим советом подписались бы многие рядовые сотрудники: «Мудрые лидеры все время говорят о следующем шажке и с восторгом хвалят за каждое небольшое достижение. Их основное требование — улучшение, а не высочайшее качество работы».