Зеленые наследники Эдисона

Хотя детали экологической политики США остаются неясными — а они, кстати, так и не присоединились к Киотскому протоколу, — корпорация General Electric уже сегодня просчитывает новые технологические коридоры

Крупнейшая промышленная корпорация мира General Electric работает в России с начала прошлого века. Именно она в тридцатых годах поставила первые пять генераторов для Днепрогэса и мощные трансформаторы для первых сетей, возводимых по плану ГОЭЛРО, первые локомотивы для советских железных дорог. Но в постсоветское время GE работает на нашем рынке с крайней осторожностью. Серьезные подвижки произошли только в последние два-три года. Было образовано совместное с НПО «Сатурн» предприятие по выпуску промышленных газовых турбин. В прошлом году создан инженерный центр по локализации локомотивов компании. А на прошлой неделе GE договорилась с несколькими нашими ОГК И ТГК о поставках энергомашиностроительного оборудования на сумму свыше 120 млн долларов. В преддверии этих договоренностей в Россию 10 апреля приехал Джон Райс — второе лицо компании, заместитель председателя совета директоров GE и глава GE Infrastructure — и дал эксклюзивное интервью «Эксперту».

— Мистер Райс, отделение, которое вы возглавляете, называется GE Infrastructure. В каких сферах оно работает?

— В GE Infrastructure входят подразделения по производству энергетического, нефтегазового, транспортного оборудования — в первую очередь железнодорожного. А также по выпуску авиационных двигателей, по обработке и очистке воды. Кроме технологических в GE Infrastructure входят также два финансовых подразделения. Это отделы, занимающиеся лизингом самолетов и инвестированием в энергетические проекты.

— Каковы позиции ваших подразделений в быстроразвивающихся странах: России, Бразилии, Индии и Китае?

— Мы активно работаем более чем в ста странах. Степень нашей активности с каждым годом растет именно в тех развивающихся странах, о которых вы упомянули. Именно здесь существует потребность в доступной электроэнергии, чистой воде и базовых решениях в области транспорта, что создает огромный спрос и на нашу продукцию. Доход Infrastructure в прошлом году составил 57,9 миллиарда долларов, или треть всего дохода GE (отделение обеспечило сорок процентов прибыли всей GE), причем немалая часть заработана именно на развивающихся рынках.

— В мире работает несколько инновационных центров GE…

— На самом деле, во всех странах, где мы работаем, создаются новые продукты, и везде проводится локализация. Приведу пример. Наше подразделение Transportation (транспортные системы) работает над программой, которая позволит запустить в России самый экологичный локомотив. Группы разработчиков действуют в городе Ири, штат Пенсильвания, в индийском Бангалоре, а сорок человек — здесь в Москве. Они разрабатывают конструкцию локомотива под специфические российские условия, ищут возможности для локализации. Всего же в отделениях Infrastructure примерно в двадцати странах работают 17 тысяч инженеров. У них две основные задачи — разработать технологии мирового уровня и сделать возможным их применение в конкретной стране.

— Скажите, в какой из перечисленных стран вы готовы пойти на индустриальное партнерство с местными компаниями дл

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (605) 21 апреля 2008
    Продовольственный кризис
    Содержание:
    Кто накормит планету

    Впервые за многие годы в самых разных странах мира население оказалось на грани голода. Чтобы преодолеть кризис, мировое сельское хозяйство будет вынуждено перестроиться. Россия имеет хорошую возможность занять в этой новой системе одно из ключевых мест

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама