Зубастый Isuzu

Русский бизнес
Москва, 21.04.2008
«Эксперт» №16 (605)
Компания «Северсталь-авто» совместно с японской Isuzu наращивает выпуск среднетоннажных грузовиков на новой промплощадке в Татарстане и рассчитывает откусить серьезный кусок в этом сегменте быстрорастущего рынка

На совместном предприятии «Северсталь-авто—Isuzu», расположенном в особой экономической зоне «Алабуга» (город Елабуга, Татарстан), на днях началась сборка среднетоннажных японских грузовиков Isuzu. С июля 2006 года эти машины российская компания производила по лицензии на площадке своего Ульяновского автомобильного завода. В 2007 году там было собрано 2,6 тысячи машин. А теперь производство переносится на территорию Елабужского автозавода, где у «Северстали-авто» еще более масштабные планы. С этого плацдарма российская компания сможет расчистить рынок для японского Isuzu, который по своим потребительским качествам и цене имеет наилучшие шансы для завоевания российского рынка грузовиков грузоподъемностью от 2 до 15 тонн.

Расти решили в теплице

В «Алабуге» компания «Северсталь-авто» прописалась еще в прошлом году. С конца 2007 года она наладила здесь производство коммерческих автомобилей Fiat Ducato. Теперь же с приходом Isuzu весь спектр грузового автотранспорта компании будет представлен в одном месте. Весьма выгодное дело, если учесть, что резиденты этой экономической зоны получают существенные льготы. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин на ввозимое оборудование, а также, согласно внесенным в конце 2005 года изменениям в законодательство Республики Татарстан, будут свободны от уплаты транспортного налога в течение 10 лет; налогов на имущество и прибыль (в части, зачисляемой в бюджет Татарстана, которая составляет 4%), а после выкупа земельных участков — и от земельного налога.

В «Алабуге» «Северсталь-авто» месте с Isuzu планирует производить легкие грузовики серии N грузоподъемностью до 5,5 тонны (в этой серии есть прямые конкуренты машинам Группы «ГАЗ»), средние серии F (до 15 тонн) и тяжелые С и Е (до 22 тонн) — конкуренты «КамАЗу». По словам генерального директора «Северстали-авто» Вадима Швецова, к 2011–2012 годам годовая мощность нового производства будет доведена до 50 тысяч автомобилей (чуть ранее планировалось выпускать 25 тысяч), в этом году со сборочного конвейера сойдет не менее 7 тысяч машин.

Компания Швецова завозит машинокомплекты Isuzu практически беспошлинно по льготным таможенным ставкам (в 3–5%). Правда, инвестор, развивающий автосборочное производство на территории страны, должен взять на себя обязательство в течение 10 лет после организации сварки, окраски и сборки сократить список беспошлинно ввозимых комплектующих на треть. По сути, принудительную локализацию в «Северстали-авто» обещают довести до 50%. Пока же СП завозит крупные узлы грузовиков и собирает их на месте. К концу года, как рассказал генеральный директор «Северстали-авто—Isuzu» Василий Бойцов, предполагается дополнить производство в Елабуге сваркой и покраской, а в 2010 году — наладить штамповку деталей кабин для Isuzu и даже запустить сборку дизельных двигателей. Локализацию же по тяжелым грузовикам планируют увеличить за счет производства в России кабин и рам. Если объемы продаж тяжелых грузовиков будут нарастать, то в компании не исключают, что доля

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (605) 21 апреля 2008
    Продовольственный кризис
    Содержание:
    Кто накормит планету

    Впервые за многие годы в самых разных странах мира население оказалось на грани голода. Чтобы преодолеть кризис, мировое сельское хозяйство будет вынуждено перестроиться. Россия имеет хорошую возможность занять в этой новой системе одно из ключевых мест

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама