Туризмом тут не пахнет

Русский бизнес
Москва, 12.05.2008
Российский магнат Алексей Мордашов, скупая акции германского туристического концерна TUI, рассчитывает всего лишь заработать на его реструктуризации

При покупке акций крупнейшего европейского туристического концерна TUI AG российский стальной барон столкнулся с еще одним претендентом на этот актив. В середине апреля некий Джон Фредриксен стал владельцем 11,7% акций TUI, и Алексей Мордашов, 9 апреля объявивший об увеличении доли до 10,03%, недолго оставался крупнейшим акционером концерна (см. график 1). Более того, выскочка Фредриксен предложил Мордашову продать его долю по цене 19 евро за акцию (870 млн долларов за весь пакет). Но Мордашов отказался. Еще бы — на 10,03% акций было потрачено, по оценкам, немногим меньше того, что предложил Фредриксен (около 700 млн долларов). А наш металлург, вероятно, рассчитывает на большее. В свете предполагаемого реформирования туристического гиганта рассчитывать ему есть на что.

Потянуло на отдых

Еще в ноябре 2007 года глава и главный бенефициар «Северстали» Алексей Мордашов с помощью подконтрольной ему структуры S-Group Capital Management начал активно скупать акции TUI AG. К середине апреля ему удалось консолидировать в своих руках примерно 10% компании. Тогда пакет обошелся в сумму более 430 млн евро (около 700 млн долларов) и сделал Мордашова крупнейшим акционером компании. Потратив довольно большие деньги, Мордашов тем самым и обратил на себя внимание. Все на рынке стали задаваться вопросом, что же привлекло далекого от отрасли отдыха и развлечений магната в туристический бизнес?

TUI — крупнейший туристический концерн Европы, имеющий одну из самых крупных филиальных и отельных сетей в Старом Свете, работающий в 180 станах мира и обслуживающий более 30 млн клиентов ежегодно. В его составе есть чартерная авиакомпания, несколько раскрученных брендовых сетевых отелей (таких как Riu, Grecotel), свои круизные судна и проч. Оборот группы в 2007 году составил 21,9 млрд евро, а текущая капитализация — 8,5 млрд долларов.

Представители Мордашова говорят, что TUI — стратегическая покупка. Мол, Алексей Александрович собирается активно выстраивать туристический бизнес в России. Возможно, скупив крупный пакет TUI, он сможет заняться консолидацией российского турбизнеса. Действительно, в середине апреля между TUI Travel PLC («дочкой» TUI AG) и S-Group был подписан меморандум о создании на территории России совместного предприятия. В рамках этого СП стороны за счет своих инвестиций, которые планировалось направить на скупку российских операторов на рынке выездного туризма, намеревались лидерствовать на быстрорастущем российском туристическом рынке. При этом предполагалось, что 49% акций предприятия будет принадлежать TUI Travel, а 51% — S-Group. По словам представителя S-Group Ирины Пчеловой, «лидерства в этом бизнесе СП планирует достигнуть за счет предоставления клиентам комплексного пакета туристических услуг, характерного для всех подразделений TUI Travel PLC, плюс ориентации на российских потребителей, в частности, на предоставлении в местах их пребывания сервиса на русском языке». При этом возникает закономерный вопрос: зачем TUI еще одна «дочка» в России, ведь

Новости партнеров

«Эксперт»
№19 (608) 12 мая 2008
Новый президент, новый премьер
Содержание:
Обзор почты
На улице Правды
Реклама