Заразная фобия

Книги
Москва, 12.05.2008
«Эксперт» №19 (608)

Все мы знаем российских политиков, уверенных, что на Земле действует «мировая закулиса» (географически локализованная за океаном), которая только и думает, как навредить России. Но, рассказывает нам Пайпс, там, за океаном, полно людей, которые думают, что «мировая закулиса» вредит, напротив, США, а центром ее являются разные международные организации типа того же МВФ, но в первую очередь ООН — этакое тайное мировое правительство, созданное, чтобы поработить Америку.

Предметом подозрений американских сторонников теорий заговоров, в зависимости от их идеологических пристрастий, являются также масоны, евреи, Кремль, Израиль, Британия, ЦРУ и даже такие малоизвестные у нас американские учреждения, как Совет по международным отношениям и Трехсторонняя комиссия. Если заменить «Кремль» на «Белый дом» и добавить КГБ-ФСБ — получим набор параноидальных идей, которые преследуют и многих наших политиков из всех частей политического спектра. Какие-то параллели очевидны. Скажем, некоторые из американских правых уверены, что метро в Вашингтоне построено так, чтобы в один прекрасный момент взорвать город — мы помним, что в свое время у нас были такие же идеи относительно московского метро.

Автор приводит несколько примеров того, как сторонники разных теорий заговоров объясняют одно и то же событие. Так, британский антисемит Дуглас утверждал, что Гитлером руководили Ротшильды, американский — Ларуш — что марионеткой Ротшильдов был Черчилль, а третий «герой» этой теории, Фаррахан, считал, что Ротшильды управляли обоими.

Но, пожалуй, самое забавное в этой книге то, что сам автор попадает в ту же ловушку, что его герои, когда, приводя примеры реальных заговоров, пишет, что «малозначительные интриги Ленина внутри РСДРП на заре ХХ века входили в общий текст мирового заговора». Давно известно, что некоторые психиатры попадаю в плен тех же фобий, что и их пациенты.

Новости партнеров

«Эксперт»
№19 (608) 12 мая 2008
Новый президент, новый премьер
Содержание:
Обзор почты
На улице Правды
Реклама