С коррупцией борются молча

26 мая 2008, 00:00

При президенте создается совет по противодействию коррупции. Указ об этом Дмитрий Медведев подписал 19 мая. Госдума вторит президенту — в парламенте создана комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Состав президентского совета производит скорее благоприятное впечатление. Кроме самого Дмитрия Медведева, который будет председателем совета, и руководителей ФСБ, МВД, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета при прокуратуре туда вошли главы Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, а также помощник президента Аркадий Дворкович, глава контрольного управления кремлевской администрации Константин Чуйченко (они считаются чиновниками из команды нового президента). Вошла в совет и министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Столь высокое представительство судейского сообщества и либеральной бюрократии указывает, что Дмитрий Медведев рассматривает совет по противодействию коррупции как важную политическую инициативу.

Планы работы президентского совета окутаны тайной. Объявлено лишь, что в месячный срок его президиум подготовит национальный план по борьбе с коррупцией — это предвыборное обещание Дмитрия Медведева. Но конкретных пунктов или хотя бы направлений разработки плана никто не раскрывает. Даже президент пока говорит о проблеме коррупции в самых общих словах.

Состав думской комиссии по коррупции выглядит несколько странно. Во главе единоросс Алексей Волков (до избрания депутатом в 2003 году возглавлял УВД Курской области). Его заместитель — депутат Владимир Колесников, бывший заместитель генпрокурора, прославившийся своими скандальными выступлениями на тему борьбы с олигархами. Один из членов комиссии — журналист Александр Хинштейн, известный по «сливным» публикациям. Присутствие Колесникова и Хинштейна заставляет ожидать профанацию всей затеи. Правда, опыт прежней Думы показывает, что подобные комиссии не причиняют большого вреда (как, впрочем, и пользы): законопроекты по борьбе с коррупцией все равно готовит к принятию не комиссия, а профильный думский комитет.