Сухой встал на крыло

26 мая 2008, 00:00

Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 совершил свой первый полет. Это переломный момент в судьбе российского авиапрома — наша страна доказала способность создавать авиалайнеры, отвечающие всем мировым стандартам

Пилотировал машину старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев. Лайнер с бортовым номером 95001 поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и, облетев окрестности города, благополучно приземлился. Полет длился чуть больше часа. «Впереди большой сложный этап — сертификационные испытания. И я уверен, что у нас все получится», — заявил глава компании «Сухой» Михаил Погосян. Для получения сертификата новый самолет «Сухого» должен совершить 600 зачетных полетов.

По словам старшего вице-президента ГСС Максима Гришанина, до конца нынешнего года компания намерена собрать четыре Superjet 100. Причем производство лайнеров будет идти параллельно с сертификацией самолета. Тем не менее руководство ГСС пообещало, что, если в ходе испытаний сертификационная комиссия выявит недостатки, они будут устранены на всех выпущенных самолетах в кратчайшие сроки. Это позволит фирме Сухого, с одной стороны, сэкономить время, а с другой — в плановом режиме подготовить производство к увеличению выпуска авиалайнеров. Напомним, первый Superjet 100 должен быть передан «Аэрофлоту» до конца нынешнего года. Но даже если самолет поступит в парк авиакомпании с небольшой задержкой, штрафы ГСС не грозят. В договоре с «Аэрофлотом» у ГСС предусмотрен так называемый льготный период — шесть месяцев, — в течение которого авиастроители могут поставить авиалайнер не понеся финансовых потерь. Впрочем, Максим Гришанин уверен, что до компенсаций дело не дойдет. По его словам, сейчас можно прогнозировать задержку в поставках не более чем в два-три месяца. Но окончательные сроки руководство ГСС намерено объявить в течение нескольких недель.

Сейчас на Superjet 100 есть 71 твердый заказ. Но можно с уверенностью сказать, что их количество в ближайшее время вырастет как минимум до 100. Всего же ГСС намерена произвести и продать не менее 800 самолетов на общую сумму 27,4 млрд долларов.