Чайка без тормозов

Культура
Москва, 02.06.2008
«Эксперт» №22 (611)

В отечественный прокат вышел «Спиди-гонщик» — новый фильм от конструкторов «Матрицы».

Братья Вачовски долго изображали загадочный артефакт о двух головах, удалившихся от мирской славы аскетов-извращенцев (принципиальное неучастие в светской хронике они совмещают — якобы — со сменой пола и женитьбой на доминатрикс), даже, можно сказать, странный поп-культурный извод какого-то условного Тарковского, снимающего раз в десять лет, зато сразу на века. Превратившись после «Матрицы» едва ли не в самых востребованных режиссеров современности, они погрузились в торжественное молчание — намекая на грядущее явление с проектом совсем уж невероятной силы, по сравнению с которым «Матрица» покажется юношеской короткометражкой. Годы шли. Напряжение росло. Вачовски скрывались неведомо где, как Мерлин в своей вечной гробнице. И вот долгожданное возвращение — на которое даже уже и не надеялись — состоялось. И действительно, давно уж мир не видел чего-либо столь поразительного.

«Гонщик Спиди» — японский мультсериал, который, судя по всему, когда-то для кого-то был культовым; у нас его показывали в начале 90-х, вместе со всевозможными «Макрон-базами» и «Космическими рейнджерами», но, как и во всем мире, на данный момент заслуженно забыли. Однако Вачовски одарены особым взглядом, они глядят прямо в корень — не обращая внимания на столь необходимые, казалось бы, вещи, как, например, логика. Или психология. Или сюжет. Всего этого в их экранизации «Спиди-гонщика» нет и быть не может.

Спиди — член семьи с большими автомобильными традициями. Его папа мастерит гоночные машины, его старший брат с простым и легко запоминающимся именем Рекс на них ездит, устанавливая рекорд за рекордом. Вскоре, правда, происходит не совсем понятно что, в результате чего Рекс сперва становится изгоем в гоночном братстве, а потом и вовсе взрывается. Его место занимает подросший Спиди. Он быстр и феноменален, семья дружна, но бедна, последний недостаток рвется исправить автомобильный магнат, пытающийся перекупить Спиди для своей команды. Гордость и свободолюбие нашего героя возмущают магната. Открыв перед Спиди неприглядные тайны коррумпированного гоночного бизнеса, магнат принимается портить хорошим и быстрым людям жизнь. Дальше следуют гонки, гонки, гонки, все несутся, несутся и трясутся и наконец приезжают к финальному краху несправедливости.

Не сразу можно понять, зачем нужно переносить на большой экран мир фантазий не самых развитых пятилетних детей. Не поняли этого и зрители — стомиллионный «Спиди-гонщик» с треском проваливается в прокате.

Первое и естественное предположение — Вачовски, не имеющие на этот раз возможности прикрыться, как в «Матрице», псевдофилософским трепом, наконец-то обнажили свою пустопорожнюю сущность. Это, видимо, не вполне верно: если приглядеться, «Спиди» — все-таки не просто лишенный интерактивности гоночный симулятор. Во-первых, не случайна автопародийная, наглядно ненатуральная мультипликационность — даже небо здесь выглядит театральным задником. Во-вторых, Вачовск

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (611) 2 июня 2008
    Финансы
    Содержание:
    Опираясь на воздух

    Российские банки привлекают короткие пассивы и выдают длинные кредиты. Предприятия привлекают эти кредиты и финансируют еще более длительные инвестпроекты. Единственное, что могут предложить в этой ситуации финансовые власти, — охлаждение кредитной активности банков

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама