К мысу Доброй Надежды

Русский бизнес
Москва, 02.06.2008
«Эксперт» №22 (611)
Александр Изосимов руководит «Билайном» уже почти пять лет. И по-прежнему имеет грандиозные планы по развитию компании

Глава телекоммуникационного оператора «Вымпелком» Александр Изосимов в онлайн-интервью на нашем сайте www. expert.ru ответил на вопросы читателей. Он рассказал, почему ему нравится iPhone и не нравится идея покупки ритейловой сети, почему ему не нравится WiMax, а нравится HSPA, почему ему нравятся отрытые пространства в офисах и не нравится идея листинга на Российской фондовой бирже. Мы приводим самые интересные ответы самого главного человека в «Билайне».

 

1. Какой марки у вас мобильный телефон и что вы думаете по поводу iPhone? Не планирует ли «Билайн» его продавать в России?

— Мобильный телефон Nokia E90. Второй телефон — iPhone, который мне интересен, я должен понять, что же он собой представляет. Я его очень редко использую.

Безусловно, мы бы с удовольствием предоставили нашим абонентам возможность использовать этот телефон, потому что это уникальное произведение. Слияние технологий, стиля и уникальных возможностей. Появление iPhone в прошлом году является определенной вехой для всей индустрии.

Что касается политики Apple. Я о ней знаю только понаслышке. Со Стивом Джобсом (глава Apple. — «Эксперт Online») я не знаком. Apple начал продавать эти телефоны операторам, получая долю от выручки, от трафика, и это была новая бизнес-модель, которая до этого не удавалась ни одному производителю телефонов. Но сейчас мы видим, что они отказываются от эксклюзивных соглашений - например, в Италии уже два оператора продают iPhone. То есть, похоже, что они модифицируют бизнес-модель. Будем надеяться, что в скором будущем этот телефон появится и в России официально. Сейчас, по нашим оценкам, в РФ неофициально им пользуются 50–70 тысяч человек.

2. Ваши планы международной экспансии? Рассматриваете ли Азиатско-Тихоокеанский регион?

— Когда мы говорим про международную экспансию, в целом стратегия не поменялась и нам интересны все страны СНГ, а также страны Африки, Ближнего Востока и Азии. При этом, безусловно, все наши приобретения должны отвечать разумным финансовым критериям.

Если говорить про страны СНГ, то рынок Азербайджана самый привлекательный из оставшихся. Нам бы очень хотелось туда войти. Сейчас никаких конкретных возможностей для выхода нет, но, как это всегда бывает, они могут неожиданно появиться.

Рынки Туркменистана и Белоруссии стоят недалеко с точки зрения привлекательности от рынка Азербайджана. Если говорить про Ближний Восток, Иран, где сейчас идет процесс выдачи третьей лицензии на GSM, мы анализируем варианты. Безусловно, рынок сам по себе привлекателен, но ведение бизнеса там неоднозначно, непонятно, насколько просто будет это делать. Были попытки у Turkcell, например: они приобрели лицензию, но потом были вынуждены покинуть страну и уйти с рынка. Мы на это смотрим, но решение пока не приняли.

Что касается Азии, то приоритетом остается Вьетнам, где мы продолжаем вести диалог с правительством о создании СП, двигаемся, но медленно. И если это произойдет, то логичным развитием нашего присутствия в этом регионе будет расширение в Камбодж

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (611) 2 июня 2008
    Финансы
    Содержание:
    Опираясь на воздух

    Российские банки привлекают короткие пассивы и выдают длинные кредиты. Предприятия привлекают эти кредиты и финансируют еще более длительные инвестпроекты. Единственное, что могут предложить в этой ситуации финансовые власти, — охлаждение кредитной активности банков

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама