«PR-менеджер, получив 3000 долларов, планирует: о'кей, я потрачу на топа 20 часов. А топ-менеджер думает: класс, обо мне трижды напишут в “Ведомостях”». Подобный диссонанс целей и задач — одна из многих причин, почему PR топ-менеджеров частенько не работает, умножая количество провальных пресс-конференций, невыразительных или, наоборот, чересчур выразительных интервью. И разносов, устроенных шефом пиарщику после подобных эксцессов. Важность адекватной связи с общественностью для ведущих менеджеров компании сомнению не подлежит. Тем не менее до появления этой книги тема эта в деловой отечественной литературе не затрагивалась. С другой стороны, было время накопить, обобщить и структурировать опыт, что авторы — PR-директор компании «Евросеть» и гендиректор компании PR Partners — и сделали.
Общественность, с которой приходится связываться топ-менеджерам, — это не только СМИ, но и партнеры, сотрудники и инвесторы. Уоррен Баффет, например, использует открытость компании и менеджеров как один из критериев, по которым отбирает перспективные для инвестирования бизнесы. Принципы, конкретные методы и возможные нюансы общения с каждой из этих групп подробно рассматриваются в книге, перемежаясь примерами из практики и мнениями представителей той самой общественности, например журналистов деловых СМИ, а также на удивление остроумными анекдотами.
PR-менеджеры узнают: зачем учитывать зарплату первого лица при планировании его участия в тех или иных конференциях; как провести медиатренинг для топ-менеджеров с участием журналистов, юристов и психологов; к каким уловкам можно прибегнуть, чтобы обратить внимание топ-менеджера на собственный имидж; что отвечать топу, если он недоволен мероприятием. Наконец — что взять на пресс-конференцию, от визиток до запасных батареек к диктофону. А топ-менеджер, случись ему прочитать книгу, узнает, как на самом деле устроены «пиар и паблисити в целом», что, несомненно, отразится на его имидже как нельзя лучше.