Китай как автоимпортер

Экономика и финансы
Москва, 02.06.2008
«Эксперт» №22 (611)

По данным китайской таможни, за первые четыре месяца текущего года в КНР было ввезено 140 тыс. автомобилей общей стоимостью более 5,1 млрд долларов. Это, соответственно, на 70 и 85% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 80-х Китай ввел льготы для иностранных инвесторов на строительство автомобилестроительных СП, одновременно установив лимит на импорт машин. До 2002 года в Китай разрешалось ежегодно ввозить всего по 30 тыс. транспортных средств. Но после вступления страны в ВТО ситуация кардинально изменилась.

Сегодня из-за депрессий на рынках США и Японии китайский рынок автомобилей является одним из самых быстрорастущих. За первые четыре месяца 2008 года было продано свыше 2,45 млн машин. По прогнозу Ассоциации автомобильной промышленности КНР, к концу этого года объем продаж впервые превысит 10 млн штук — на 14% больше продаж в прошлом году.

Япония, ЕС и США традиционно остаются главными поставщиками автомобилей в КНР. За январь-апрель текущего года импорт из Японии вырос более чем вдвое, но импорт из США снизился на 26 процентных пунктов. Большую долю импорта среди ввозимых автомашин в Китай занимают внедорожники.

Китай является третьим крупнейшим мировым автоимпортером. По данным министерства торговли КНР, ежегодный рост совокупного импорта вдвое опережает среднемировой. Импорт автомобилей и комплектующих в 2007 году почти составил 26 млрд долларов, увеличившись на 24,5%.

Шанхай

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (611) 2 июня 2008
    Финансы
    Содержание:
    Опираясь на воздух

    Российские банки привлекают короткие пассивы и выдают длинные кредиты. Предприятия привлекают эти кредиты и финансируют еще более длительные инвестпроекты. Единственное, что могут предложить в этой ситуации финансовые власти, — охлаждение кредитной активности банков

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама