Москвичи хотят Клинтона

Общество
Москва, 02.06.2008
«Эксперт» №22 (611)
В пенсильванской Москве, отмечающей в этом году очередной юбилей, еще не в полной мере почувствовали экономический спад. Но многие москвичи уже называют нынешние времена самыми сложными за последние тридцать лет

На днях в Москве прошли гонки резиновых уток. «Наш городок в этом году отмечает столетие в качестве самостоятельной административной единицы, утиные соревнования — часть программы празднований», — поясняет «Эксперту» мэр Москвы Дэн Эдвардс (большинство жителей города ласково зовут его Дэнни).

Среди других мероприятий — бал, детский патриотический марш, фейерверк, караоке, открытие сада бабочек и даже закладывание «капсулы времени» с посланием к будущим поколениям москвичей. Официальным гимном торжества стали до боли знакомые «Подмосковные вечера», потерявшие в английском варианте приставку «под» — «Moscow Nights». Все идеи для праздника жители придумали сами, хотя внимательные читатели могут увидеть и отголоски «лужковского стиля» — Эдвардс был в 1997 году на праздновании 850-летия российской Москвы. «У меня была запланирована встреча с Лужковым, но в России начался какой-то кризис, и она сорвалась», — говорит он.

Сегодня кризис начался в США, причем он коснулся даже внешне благополучной пенсильванской Москвы. Здесь пока не было принудительных выселений и индивидуальных банкротств, как во многих других районах Америки, но местные жители уже вынуждены менять привычный образ жизни.

Король бензоколонки

Сегодня в Москве живет около 2000 человек — большей частью потомки переселенцев из Великобритании и Восточной Европы. Москва — очень «белый» город. Доля афро- и латиноамериканцев не превышает двух процентов.

Значительная часть пенсильванских москвичей принадлежит к высшим слоям американского общества, здесь живет много юристов, программистов, менеджеров и прочих представителей «беловоротничковых» специальностей. Дома в основном добротные и ухоженные, с большим участком земли, с обязательным детским комплексом или качелями. Многие селятся здесь из-за хороших общественных школ — это вообще один из основополагающих факторов при выборе места жительства для большинства американцев с детьми.

«Москву можно назвать типичным американским спальным пригородом, — рассказывает заместитель председателя местного муниципального собрания Вильям Хайм. — Большая часть жителей работает в соседнем крупном по московским меркам городе Скрэнтоне, хотя есть и такие, что каждый день ездят в Нью-Йорк — это больше двух часов на машине или на скрэнтонском автобусе». Своего общественного транспорта в Москве нет. «Мы ввели линию до Скрэнтона пять лет назад, но спустя год закрыли ее, никто не пользовался», — рассказывает мэр Эдвардс.

Тогда никто не думал, что цена на бензин подскочит с двух до четырех долларов за галлон. Сегодня именно растущие цены на бензин доставляют местным жителям больше всего головной боли, на это жаловался почти каждый опрошенный «Экспертом» москвич. По словам представителей мэрии, пока повторного введения автобусных маршрутов не планируется, но, если цены будут расти таким же темпами и дальше, об этом придется всерьез задуматься.

Чаще всего выслушивать жалобы на дороговизну бензина приходится Нику Скэлтону, вот уже тридцать лет владеющему (вместе с женой и

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (611) 2 июня 2008
    Финансы
    Содержание:
    Опираясь на воздух

    Российские банки привлекают короткие пассивы и выдают длинные кредиты. Предприятия привлекают эти кредиты и финансируют еще более длительные инвестпроекты. Единственное, что могут предложить в этой ситуации финансовые власти, — охлаждение кредитной активности банков

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама