Роберт Дадли возглавляет ТНК-ВР с момента ее создания в сентябре 2003 года. До этого в течение двадцати лет (в 1979–1999 годах) он работал в американской Amoco и перешел в ВР после слияния двух компаний. Вскоре он стал вице-президентом ВР. После слияния российских активов ВР и Тюменской нефтяной компании Дадли стал одновременно президентом и старшим исполнительным директором новой нефтяной компании.
Деятельность Роберта Дадли во главе ТНК-ВР оценивается неоднозначно. В первые годы руководства его главным достижением стала управленческая и юридическая интеграция отдельных составляющих холдинга в единое целое. Однако после того как газовыми активами ТНК-ВР заинтересовался «Газпром», дела российско-британской компании пошли неважно. С 2004 года ее начали преследовать налоговики, в 2006-м началось давление на газодобывающую «дочку» ТНК-ВР «Роспан» (см. «Качаете газ — покачайте права», «Эксперт» № 42 за 2006 год). Наконец, в середине прошлого года ТНК-ВР согласилась продать «Газпрому» долю в «РУСИА Петролеум», владеющей Ковыктинским месторождением, к промышленной разработке которого ТНК-ВР так и не смогла приступить. Ранее компания также продала «Саратовнефтегаз», «Удмуртнефть» и Орский НПЗ.
Несмотря на то что управляемая Робертом Дадли компания постепенно сдавала позиции в России, он рассматривался в качестве весьма вероятного преемника президента ВР Джона Брауна, ушедшего в отставку в начале 2007 года после сексуального скандала. Но ВР возглавил вице-президент и исполнительный директор по разведке и добыче Тони Хейвард. Сейчас, похоже, Дадли может лишиться и занимаемой должности. Российские акционеры ТНК-ВР (консорциум AAR — Alfa, Access, Renova), владеющие 50% акций компании, выказали неудовольствие его деятельностью. Наиболее вероятная причина недовольства — озабоченность капитализацией компании на фоне слухов о желании «Газпрома» получить контроль над ТНК-ВР. С начала 2007-го нефтяная компания подешевела на 20% и сейчас стоит немногим более 30 млрд долларов. Один из совладельцев компании Виктор Вексельберг ранее заявил, что российские акционеры готовы продать акции ТНК-ВР, если компания будет оцениваться не меньше чем в 60 млрд долларов.