Нас не угонят

Спецвыпуск
Москва, 09.06.2008
«Эксперт» №23 (612)
Угоны автомобилей превратились в высокоорганизованный теневой бизнес. Необходимо сделать этот бизнес экономически невыгодным, объединив усилия страховщиков, операторов противоугонных систем и правоохранительных органов

Как показал опрос страховщиков, проведенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», доля выплат по угонам транспортных средств составляет в среднем 13% всех выплат по автокаско.

Угоняют всё, от «Жигулей» до дорогих внедорожников. Как рассказал «Эксперту» заместитель генерального директора по урегулированию убытков Русской страховой компании Дмитрий Садковский, «рейтинг самых угоняемых автомобилей возглавляют ВАЗы десятого и девятого семейства. Среди иномарок это Toyota Land Cruiser, Toyota RAV 4, Volkswagen Passat пятого семейства, Honda Accord, Nissan Primera, BMW 5-й серии, Toyota Camry и Toyota Avensis. В последнее время участились угоны китайских автомобилей, таких как Chery Amulet, и внедорожников “УАЗ-Патриот”. Причем если первые угоняют скорее всего под заказ, то последние, вероятнее всего, из-за отсутствия запчастей на данные марки транспортных средств».

Двойная выгода

Практически для каждой российской семьи покупка автомобиля — значительное событие, которое требует тщательной оценки собственных финансовых возможностей. Стоимость страхования каско в структуре затрат, связанных с приобретением машины, может превысить 10% цены нового автомобиля. Если же машина, по статистике страховщиков, относится к категории наиболее угоняемых, то эта доля может быть значительно выше. Установка высококачественной противоугонной системы приводит к снижению риска угона, что снижает стоимость владения автомобилем за счет сокращения страхового тарифа, которое может составлять до 80% от тарифа базового. В некоторых случаях страховщик не принимает на страхование автомобили, не оснащенные противоугонными средствами. Как правило, это относится к наиболее рисковым моделям.

«Страховые компании регулярно проводят анализ угоняемости автомобилей, как на базе собственной статистики, так и на основании доступных статистических данных об угоняемости в тех или иных регионах, — говорит заместитель начальника управления андеррайтинга департамента индивидуального страхования компании “КапиталЪ Страхование” Елена Салахетдинова. — По результатам анализа принимаются решения об изменении величины тарифа по риску “Угон”, о выдвижении требований установить те или иные противоугонные, и поисковые системы, без которых автомобиль не может быть застрахован».

Сегодня автовладельцам предлагается огромное разнообразие противоугонных систем. К сожалению, большинство из них не имеет никакого отношения к реальной защите от автомобильных воров. Комментирует заместитель генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Игорь Ямов: «Дело в том, что в России угоны автомобилей — это высокодоходный, структурированный криминальный бизнес, его организаторы привлекают профессионалов высокого уровня, которые хорошо разбираются в конструктивных особенностях различных автомобилей, оснащены специальным оборудованием, владеют современными технологиями отключения как штатных, так и дополнительных противоугонных систем».

«Автомобиль практически невозможно сделать неугоняемым. Но можно сделать его неинтересным для угон

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (612) 9 июня 2008
    Нефть
    Содержание:
    Магические 200

    200 долларов за баррель нефти — эта цифра уже перестала казаться фантастической. До такого уровня цены могут подняться к концу 2008 года

    Обзор почты
    Реклама