Автовладельцам приказано потесниться

Повестка дня
Москва, 09.06.2008
«Эксперт» №23 (612)
Московская мэрия хочет победить пробки, сузив дороги и пересадив москвичей на малолитражки

На прошлой неделе столичные чиновники продолжали удивлять горожан инициативами на тему «как спасти город от пробок». Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании московского правительства предложил своим подчиненным «сформулировать принципы, которые будут стимулировать людей ездить на маленьких машинах», и заложить их в концепцию комплексной программы развития транспортной системы. В свою очередь, замглавы столичного департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Александр Левченко призвал увеличить пропускную способность дорог за счет сокращения ширины полос на магистралях с нынешних 3,75 до 3,25 м.

Стоит заметить, что отсутствие внятной транспортной стратегии не мешает столичным властям выпрашивать из федерального бюджета многомиллиардные субсидии в объемах, которые будоражат воображение не только провинциалов, но и москвичей. Так, недавно на развитие улично-дорожной сети г-н Лужков потребовал у федерального центра 4 трлн рублей. Что, впрочем, неудивительно, учитывая готовность столичных чиновников платить за строительство участка четвертого транспортного кольца по 716 млн долларов за километр.

Однако, несмотря на уже осуществленные масштабные финансовые вливания (в прошлом году на дорожно-мостовое строительство в Москве было потрачено около 59 млрд рублей) и амбициозные транспортные проекты (такие, например, как расширение Ленинградского шоссе до 17 полос или рытье многокилометровых тоннелей), обстановка на городских магистралях продолжает ухудшаться. Протяженность улично-дорожной сети не соответствует современным нормативам, средняя скорость движения автотранспорта приближается к скорости пешеходов, в городе ощущается острый дефицит парковочных мест.

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (612) 9 июня 2008
    Нефть
    Содержание:
    Магические 200

    200 долларов за баррель нефти — эта цифра уже перестала казаться фантастической. До такого уровня цены могут подняться к концу 2008 года

    Обзор почты
    Реклама