Самый известный в мире шпион, как самый лучший в мире Карлсон, проказничает опять — в пятнадцатой по счету книге бондианы, сочиненной к столетию Яна Флеминга беллетристом Фолксом. Масштабность проекта впечатляет — ровно в день столетнего юбилея Флеминга, 28 мая 2008 года, в книжных магазинах по всему миру одновременно замелькали красочные, в вопиюще вульгарном, но, как ни крути, гранд-стайле обложки нового романа. Название «Дьявол не любит ждать» — не более чем дань пресловутому стилю. Если уж на то пошло, сквозной образ романа — мак: цветок, из которого получают «королевский наркотик» опиум, а также героин — его еще более смертоносную производную. Маки, по-латыни papava, на английском poppy, вплетены в имя главной женской героини, очередной бонд-герл, таким образом недвусмысленно намекая на непосредственную, пьяняще-раскованную сексуальность.
Несмотря на то что действие истории разворачивается именно с того момента, когда перо выпало из ослабевших рук отца-основателя Флеминга, центральный конфликт сюжета, или, вернее, точка зрения на него, явно родом из современности. Холодная война у Фолкса служит лишь фоном, полем битвы, на котором разворачивается борьба за контроль над транснациональным наркотрафиком. Верный традиции, автор через своего легендарного героя защищает интересы Ее Величества Британии, но вот основной союзник империи по Североатлантическому альянсу описан в тонах, далеких от идиллических. Методы, которыми США пользуются для манипулирования и контроля, выглядят вполне имморально соразмерными методам главного злодея, вина за нагнетание напряженности распределена между СССР и США примерно поровну, более того — в некоторые моменты Советский Союз предстает откровенной жертвой. Понятно, что для того, чтобы посмотреть на вещи таким образом, необходим опыт последних двух десятилетий; ревизионистская, как ни крути, получилась книжка.