Спрос на калий — долговременная тенденция

Спецвыпуск
Москва, 23.06.2008
«Эксперт» №25 (614)
Владислав Баумгертнер, генеральный директор ОАО «Уралкалий», убежден, что компания имеет все условия для укрепления своих позиций на рынке калийных удобрений

— Каковы сегодня приоритетные направления в стратегии развития «Уралкалия»?

— Наша основная стратегия — это стратегия роста. Компания в последние годы бурно развивается. Мы значительно увеличили объемы выпуска продукции. В партнерстве с «Беларуськалием» в рамках Белорусской калийной компании мы являемся лидирующим предприятием в отрасли, обеспечивая около 33 процентов мирового экспорта и поставляя продукцию в десятки стран мира. Мы уже присутствуем на всех ключевых мировых рынках и занимаем там устойчивые позиции. В ближайшие семь-восемь лет наша задача — добиться двукратного увеличения объема производства. При этом мы собираемся не только расширять существующие мощности, но и вводить новые — строить рудник и две фабрики, развивать инфраструктуру.

— Насколько важны для «Уралкалия» проблемы транспортировки грузов и логистики? Как вы с ними справляетесь?

— С географической точки зрения мы довольно удачно расположены. Одно из наших конкурентных преимуществ — способность поставлять часть продукции на китайский рынок напрямую по железной дороге, без морских отгрузок. В целом в себестоимости продукции транспортные издержки занимают серьезную долю, и работа по их сокращению для нас очень важна. Именно поэтому мы построили в свое время один из самых лучших портовых терминалов в Санкт-Петербурге, который обладает коротким транспортным плечом. У нас также большой парк специализированных вагонов — примерно 4300. Все это позволяет нам контролировать издержки и быть уверенными в том, что, даже существенно нарастив мощности, мы сможем вывозить нашу продукцию в полном объеме и своевременно обеспечивать поставками покупателей. Сейчас мы рассматриваем возможность строительства терминала на Черном море, чтобы оптимизировать логистические издержки при поставках азиатским партнерам.

— После аварии на Первом руднике вы говорили, что сможете восстановить доаварийный уровень производства максимально быстро. Как этот план реализуется? На какие объемы рассчитываете выйти в ближайшие пять-десять лет и за счет каких ресурсов?

— Из-за аварии мы потеряли почти 20 процентов от того годового объема, который производили, — порядка 1,2 миллиона тонн. Финансовые потери компании были значительными. В том числе мы вынуждены были потратить серьезную сумму на преодоление последствий, связанных с утратой оборудования и переносом энергетических мощностей с Первого на Четвертое рудоуправление. С производственной точки зрения мы уверенно можем сказать, что преодолели последствия аварии. Мы существенно нарастили производство руды, реализуем программу модернизации стволов на Втором и Четвертом рудоуправлениях, что позволит увеличить рудную базу и обеспечивать часть мощностей Первого рудоуправления рудой. Компания продолжает активно двигаться вперед. И это отразилось на ее стоимости — с момента потери Первого рудника стоимость компании увеличилась более чем в десять раз.

В этом году мы планируем произвести около 5,3 миллиона тонн (в доаварийном 2005-м выпустили примерно 5,4 миллиона). На 20

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (614) 23 июня 2008
    Инфляция
    Содержание:
    Немонетарная кардиограмма цен

    Опрос компаний АПК, пищевой отрасли и стройкомплекса показал, что корни нынешней инфляции лежат в разнообразных несовершенствах рынков и неумении государства достаточно эффективно эти рынки регулировать

    Реклама