Тимур-варвар

Культура
Москва, 30.06.2008
«Эксперт» №26 (615)
Фильм Тимура Бекмамбетова «Особо опасен», вышедший на отечественные экраны, — первый успех российского режиссера в Большом Голливуде

Четыре года назад Тимур Бекмамбетов, как небезызвестный шотландский король с созвучной фамилией, зарезал сон, невинный сон, в котором безмятежно проводил время вот уже десятилетие с лишним российский кинематограф. «Ночной дозор» стал для нас своеобразным «Прибытием поезда», классикой не из-за художественной значимости, а из-за самого факта своего существования, фильмом, который первым осуществил наши смутно лелеемые голливудские амбиции.

И вот теперь Бекмамбетов объединился с Голливудом не умозрительно, а во плоти — сделав полноценный американский блокбастер на полноценной американской студии-мейджоре. Примечательно, что и в Америке отчасти повторилась история с «Ночным дозором», который задумывался как не шибко пафосный мини-сериал и лишь затем, в процессе производства, разросся до известных нам масштабов. «Особо опасен» — экранизация очередного, отнюдь не самого известного комикса некоего Марка Миллера (который схож с культовым Фрэнком Миллером лишь фамилией) — первоначально был относительно малобюджетным проектом. В ходе общения Universal Pictures с Бекмамбетовым бюджет сильно увеличился (и суммарно перевалил за знаковую отметку в сто миллионов долларов, после которой обычно начинаются потенциальные блокбастеры), а выпуск фильма в общемировой прокат перенесся с невнятного февраля на конкурентоспособный июнь.

Не сразу можно понять, что же так поразило воображение ко всякому привычных голливудских продюсеров. Сюжет довольно-таки бредов, но не слишком — видали мы и похуже; графика хороша, но не слишком — видали мы и получше. В начале режиссер демонстрирует нам хорошее знакомство с творчеством Дэвида Финчера, в особенности с фильмом «Бойцовский клуб», в середине ощутимо теряет темп и лишь в конце выдает плотный, добротный экшн. Безвольный хлюпик Уэсли (играет его англичанин Джеймс Макэвой, задуманный как эдакий псевдо-Эдвард Нортон, но более похожий на нашего Кирилла Пирогова) — стандартный клерк, с помощью закадрового внутреннего монолога сообщающий нам о полном отсутствии самоидентификации и бессилии перед ужасами внешнего мира. То есть перед стервой-подружкой, негодяем-другом (периодически обрабатывающим ту самую подружку на любимом икеевском столике самого Уэсли), монстрообразной начальницей и одушевленным банкоматом, вместо баланса выдающим сплошные издевательства.

Явление до зубов вооруженной татуированной девушки по имени Фокс (Анджелина Джоли) в корне меняет ситуацию — вместо очередной порции занудного монолога мы получаем сверхскоростную гонку по улицам Чикаго и знакомство с неким секретным и уходящим корнями в тысячелетия Обществом Ткачей, которые для развлечения, действительно, порой ткут, но, вообще-то, куда больше убивают. Уэсли теперь тоже должен убивать — потому как самым лучшим Ткачом был его отец, только что хитроумно подстреленный неким загадочным врагом.

Против генетики не попрешь — слегка пожаловавшись на судьбу-злодейку, Уэсли отстреливает крылья у ближайшей мухи, а затем быстренько (для зрителя — недостаточно, к сожалению

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (615) 30 июня 2008
Чемпионат Европы по футболу
Содержание:
Спасибо, Гус

Россия и ее сборная до и после чемпионата Европы глазами рядового болельщика

Обзор почты
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама