Рынок с изюминкой

Спецвыпуск
Москва, 07.07.2008
«Эксперт» №27 (616)
На рынке связи Дальнего Востока становится все теснее: в регион приходят крупные игроки. Конкуренция ужесточается, что, впрочем, обещает пользователям телекоммуникационных услуг лучшие цены и качество

Совместный проект журнала «Эксперт» и ЗАО «УК ”Петропавловск”»

На Дальнем Востоке России, где в сфере связи безраздельно господствует «Ростелеком» (доля компании в предоставлении услуг дальней связи сегодня составляет порядка 90%), где огромные расстояния, крайне низкая плотность населения и стопроцентное проникновение сотовой связи, сразу несколько коммуникационных компаний заявили о намерении значительно расширить свое присутствие. Оптимизм связистов основан на том, что, по их оценкам, позитивный тренд развития рынка в регионе сохранится по крайней мере ближайшие два-три года. Кроме того, в Приморском крае прогнозируется ускорение экономического роста, связанное с планами российского правительства кардинально изменить положение дел в регионе и с подготовкой Владивостока к саммиту АТЭС-2012.

Тесно, но интересно

Среди компаний, объявивших о наличии у них экспансионистских планов, — «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Компания намерена, например, повысить свою долю на рынке услуг дальней связи с нынешних 6,8 до 20% к 2012 году. С учетом темпов увеличения общей выручки МТТ, которые за четыре месяца нынешнего года превысили запланированный показатель на 25%, цель не кажется недостижимой.

Не менее амбициозные планы на дальневосточном рынке связи созрели и у компании Golden Telecom, которая начала предоставление услуг междугородной и международной связи в Приморье. На это GT потребовалось два с небольшим года. Руководство компании также претендует на 20% рынка дальней связи к концу 2010 года и обещает акционерам заработать миллиард долларов. Чтобы осуществить задуманное, GT активно строит собственную сеть — недавно ввела в строй три новых узла на Камчатке, Чукотке и во Владивостоке. Кроме того, компания, изначально ориентировавшаяся на предоставление услуг b2b, все больше смещается в потребительский сектор.

На днях о своем выходе в регион заявила и компания «Транстелеком» (ТТК). К 2015 году она планирует занять 17% регионального розничного рынка в сегменте фиксированной связи и предоставлять свои услуги более чем двум миллионам абонентов. Главным своим преимуществом руководство ТТК считает наличие собственных магистральных каналов, что позволяет работать с конечными потребителями без посредников. Одним из пилотных регионов для реализации планов «Транстелекома» стал Дальневосточный федеральный округ (ДВФО), а точнее — Приморский и Хабаровский края, Сахалинская, Амурская и Еврейская автономные области. В развитие инфраструктуры только на Дальнем Востоке ТТК инвестировала свыше 280 млн рублей.

В сотовый сегмент дальневосточного рынка услуг связи намерена прийти также компания «Сумма Телеком». В прошлом году она объявила о планах создать общероссийского GSM-оператора и инвестировать в этот проект до миллиарда долларов. Кроме того, компания выиграла конкурсы на частоты почти во всех регионах Дальнего Востока за исключением Приморья и Якутии. В этом году «Сумма Телеком» готовится открыть представительство в Дальневосточном федеральном округе, а в следую

Новости партнеров

«Эксперт»
№27 (616) 7 июля 2008
Глобальный кризис
Содержание:
Больше правильных денег

Нынешний мировой экономический кризис предоставляет России неплохую возможность для повышения качества ее экономической структуры

Экономика и финансы
На улице Правды
Реклама