Быть Биллом Гейтсом

Дарья Денисова
14 июля 2008, 00:00

Книга представляет собой сборник статей и интервью, в разное время вышедших в журнале Fortune. Как-то раз редакторы этого знаменитого и влиятельного издания решили не изобретать велосипед, а поговорить с лидерами бизнес-мира за жизнь и по возможности выведать тайные методы, используемые ими в своей работе, дав тем самым читателю возможность «заглянуть в мозг лучших в мире менеджеров». Как справедливо заметил Энди Гроув, один из великих, «смысл большинства книг о лидерстве сводится к короткой формуле: “Планируй — организуй — контролируй”. Пустой звук!»

Статьи из серии «Секреты величия» — точно не пустой звук, поскольку в них сами лидеры объясняют, как, собственно, они реализуют эти прекрасные постулаты каждый день «в полях». Энди Гроув, в частности, рекомендует научиться говорить «нет» (хороший пример ситуации, когда это необходимо, — вопрос об участии во всех совещаниях, куда вас пригласили). Великие бизнесмены и менеджеры рассказывают историю своего бизнеса (Майкл Делл, Плезант Роуленд), делятся лучшими советами, полученными в жизни (Уоррен Баффет, Джек Уэлч), рассказывают, как они организуют рабочее время и рабочее пространство.

Рабочий стол главы информационного агентства Bloomberg находится в центре огромного зала с рабочими местами без перегородок — так Лекс Фенвик может сразу заметить, что появились проблемы, и помочь решить их, ведь он видит даже «уровень стресса на лицах». В помещениях Google там и сям встречаются белые доски, они используются как для обмена идеями по проектам, так и для «корпоративного граффити». А в службе экспресс-доставки UPS каждое утро начинается с трехминутного брифинга, в который менеджеры ухитряются впихнуть объявления о поощрении, информацию о пробках, жалобы клиентов и напоминание о безопасности. Утверждают, что дисциплина и вовлеченность после введения трехминуток существенно выросли.