Приговор вынесен

14 июля 2008, 00:00

Российская автокомпонентная отрасль рискует уйти в небытие. За одну неделю крест на ней поставили представители АвтоВАЗа и нескольких иностранных концернов

На конференции AutoRussia-2008 в Санкт-Петербурге представители компании General Motors, строящей в регионе автосборочный завод, заявили, что смогут достигнуть уровня локализации в 30% (предусмотрен соглашением по постановлению правительства РФ №166 о режиме промышленной сборки) не ранее чем в 2010 году. Причиной тому низкое качество комплектующих российского производства. Также представители Ford сообщили, что отказываются от отечественного металлопроката и будут импортировать сталь для нужд завода во Всеволожске. Вскоре на конвейере появится вторая модель — Mondeo. Локализацию ее производства проводить не будут, поскольку объем выпуска недостаточно велик. Претензии к отечественным производителям автокомпонентов и поставщикам сырья высказал и генеральный директор «Sollers-Елабуга» (группа «Северсталь-авто», ныне Sollers) Адиль Ширинов. Он заявил, что в сегодняшних условиях достичь уровня локализации в 30% почти невозможно из-за неприемлемого качества российских автокомпонентов. Что же касается требований по локализации, то к ним иностранцы с охотой отнесут фонд заработной платы, затраты на аренду земли, налоги и рекламу, что вряд ли можно считать поддержкой автопрома России, которая и была основной целью 166-го постановления.

Чуть ранее президент АвтоВАЗа Борис Алешин выступил с резкой критикой в адрес поставщиков предприятия. Он заявил, что число прямых контракторов АвтоВАЗа сократится с 900 до 30–40 системных интеграторов, а остальные пройдут жесткий отбор уже к 2011 году.

Заместитель директора аналитического агентства «Автостат» (Тольятти) Сергей Удалов считает, что на роль поставщиков первого уровня АвтоВАЗа будут приглашены иностранные партнеры Renault — отечественные игроки просто не потянут такой уровень требований. В свете всего этого будущее российской автокомпонентной отрасли выглядит весьма сомнительно.