Болтун — находка для юриста

Дарья Денисова
21 июля 2008, 00:00

Одна компания выпускала хорошие велосипедные замки. Дела у нее шли прекрасно, пока один велосипедист не написал на одном сайте, что замки эти можно взломать шариковой ручкой. Это вызвало бурную дискуссию среди прочитавших пост. Через два дня в одном блоге разместили видеозапись такого взлома. Обидно, что замки фирм-конкурентов были устроены так же. В общем, 10 миллионов долларов убытка отдай не греши, и все из-за одного поста в интернете. А ведь это могла быть и не жалоба даже, а просто неточность или ошибка. Случаев, когда излишняя резкость блоггера наносила вред компании, пруд пруди, велико и количество владельцев сетевых журналов, которые пострадали сами — высказались нелицеприятно о начальнике, а назавтра уже получали выходное пособие.

Что до бизнес-блога — это вещь современная и в целом позитивная. Он позволяет установить и укрепить доверительные отношения с клиентами и партнерами, сообщить новости компании, вызывает интерес к ней и служит хорошей рекламой. Однако опасностей здесь не меньше, чем возможностей. «Когда сотрудники пользуются блогами, нет верного способа исключить все риски», — замечает Нэнси Флинн, специалист по снижению рисков, возникающих от использования средств электронной коммуникации. Она рекомендует компаниям сразу взять блоггинг под жесткий контроль, особо упирая на необходимость введения и осуществления штрафных санкций за нарушение правил блоггинга, принятых в компании. Вплоть до увольнения.

Приводятся и образцы правил для блогов, начиная с вполне ожидаемых: «Уважайте свою аудиторию, избегайте непристойностей и оскорблений по национальному признаку, не переходите на личности» до специально разработанных для компаний. Например, рекомендуется настоять на том, чтобы сотрудник указывал свое настоящее имя и должность, когда он делает запись не только в корпоративном, но и в своем личном блоге.