Google погнался за «Бегуном»

Русский бизнес
Москва, 21.07.2008
«Эксперт» №29 (618)

Гигант интернет-поиска Google покупает отечественную систему контекстной рекламы «Бегун» за 140 млн долларов.

В настоящее время 50,1% акций «Бегуна» находится у Rambler, а 49,9% — у аффилированной с ИК «Финам» компании Bannatyne Ltd. Перед продажей Rambler консолидирует актив, выкупив за 69,9 млн долларов долю Bannatyne. Таким образом, Google получит все 100% акций рекламной компании. Завершение сделки ожидается в сентябре. Чистая прибыль Rambler после всех транзакций составит 50 млн долларов, и в распоряжении компании окажется сумма в 100 млн долларов. Эти средства интернет-холдинг планирует пустить на дальнейшие приобретения и инвестиции в поисковые технологии и развлекательные проекты.

Мотивы американского поисковика ясны, аналитик iKS-Consulting Антон Ворыхалов отмечает, что Google сразу получит «уникальный и довольно весомый актив» на российском рынке интернет-рекламы. А вот решение Rambler о продаже «Бегуна» весьма неоднозначно и говорит о том, что дела у холдинга идут не очень хорошо. Ведь компания довела свою долю в «Бегуне» до контрольного пакета всего год назад — в июле 2007-го. Тогда Rambler, владевший 25,1% акций «Бегуна», купил за 18 млн долларов недостающие 25% у ИК «Финам». «Rambler продает фактически половину своего бизнеса, причем ту половину, которая могла бы расти», — поделился с корреспондентом «Эксперта» Антон Ворыхалов. Действительно, по итогам прошлого года вклад «Бегуна» в общий прирост выручки Rambler был очень существенный — около 40%. Рынок контекстной рекламы в РФ растет феноменальными темпами: в 2007 году он удвоился и достиг 225 млн долларов. Rambler ожидает, что российский рынок интернет-рекламы будет увеличиваться на 50% в год и в 2010 году достигнет 1 млрд долларов. При этом доли баннерной и контекстной рекламы будут примерно равными.

Решение Rambler назвала странным и вице-президент и директор по маркетингу Mail.ru Анна Артамонова. По ее мнению, компания слишком рано вышла из такого перспективного актива, как «Бегун». «Кроме того, теперь Rambler лишился значительного источника доходов: раньше он и консолидировал показатели “Бегуна” в своей финансовой отчетности, и зарабатывал на размещении его рекламы на своем портале», — отметила Артамонова в беседе с «Экспертом», обратив внимание на то, что последнюю составляющую можно будет компенсировать партнерским соглашением с Google.

Действительно, как рассказали «Эксперту» в пресс-службе Google, по условиям заключенного соглашения результаты поиска Rambler теперь «будут усилены результатами Google», а на страницах отечественного портала появятся рекламные блоки AdSense. Финансовые условия соглашения не раскрываются.

Может показаться, что Google собирается в дальнейшем приобрести и сам Rambler, но пресс-служба крупнейшего интернет-поисковика опровергла это предположение. Сомнение выразил и Антон Ворыхалов: «Всю компанию сложно будет выкупить зараз, что приведет к излишнему росту стоимости сделки. Необходимо будет проводить публичную оферту, договариваться со всеми акционе

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (618) 21 июля 2008
    Кризис на строительном рынке
    Содержание:
    Подорванное процветание

    Во всем мире набирает силу кризис продаж на рынке недвижимости. Его волны уже докатились до России, и первыми это почувствовали региональные рынки

    Обзор почты
    Экономика и финансы
    Реклама