«Прибыль гораздо важнее темпов роста»

Международный бизнес
Москва, 11.08.2008
«Эксперт» №31 (620)
Немецкие «газели» сталкиваются в своем развитии с теми же проблемами, что и российские: не хватает собственных средств на развитие и трудно обеспечить кадрами быстрый рост. Что принципиально отличает немцев от русских, так это стремление к прибыли — немцы четко знают, что прибыль существенно важнее роста

Мы продолжаем серию публикаций, посвященную так называемым газелям — компаниям, растущим очень высокими темпами, свыше 30% в год. Нас интересуют особенности управления такими компаниями и проблемы, с которыми они сталкиваются. Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на немецкую компанию из сектора интернет-услуг.

Компания Komdat, специализирующаяся на оказании услуг онлайн-маркетинга и продвижении рекламы в поисковых машинах, была создана в 2000 году как рискованный стартап и имела всего двух сотрудников-основателей. Сегодня Komdat насчитывает 80 сотрудников, является одним из лидеров немецкого рынка. В период с 2002-го по 2007 год ее оборот вырос более чем в 77 раз, что позволило Komdat занять первое место в рейтинге самых быстрорастущих немецких технологических компаний Deloitte, почти вдвое опередив ближайшего конкурента — гамбургскую Bigpoint.

Сегодня компания имеет представительство в Вене и проводит активную экспансию на восточноевропейский рынок. Корреспондент «Эксперта» встретился с управляющим партнером Komdat Мартином Штёром, чтобы поговорить с ним о том, как обеспечить компании устойчивый рост.

 

— Ваша компания растет очень быстрыми темпами — 30 процентов в год. Был ли стремительный рост изначальной целью?

— Рост не был, разумеется, нашей целью. Мы просто увидели стремительно растущий рынок услуг онлайн-маркетинга и решили заработать на этом рынке денег. Поскольку мы были первопроходцами, мы росли вместе с рынком и даже быстрее него. Сейчас наш рост относительно рынка несколько замедлился: если в 2007 году рынок вырос на 40 процентов, то наш основной бизнес — на 30 процентов. Но вообще онлайн-маркетинг, маркетинг в поисковых машинах, — это очень быстро растущий рынок. Даже если вы не планировали роста, он происходит сам по себе.

— Что представляет собой рынок онлайн-рекламы, на котором вы работаете?

— Собственно, есть два основных типа онлайн-рекламы — push и pull. Первый вариант — это баннерная реклама или, например, реклама по электронной почте. Второй же вариант — это реклама через поисковые машины. Если вы ищете что-то в поисковой машине, у вас уже сформулировано какое-то желание. Например, вы хотите найти автомобиль или телевизор, и в зависимости от объекта вашего поиска вам выдается та или иная реклама. Наша же работа заключается в том, что мы внедряем рекламу наших клиентов в поисковые машины для того, чтобы она появилась, когда клиент введет определенные запросы. Это рынок, всерьез конкурирующий сегодня с традиционными СМИ — с газетами, с телевидением. И это самый эффективный способ онлайн-рекламы, он эффективнее баннеров. Кроме того, нельзя забывать и о том, что, оптимизировав свою онлайн-страницу, можно сделать так, что поисковые машины будут лучше ее видеть и при запросе по определенным словам ссылка на нее будет появляться выше в рейтинге. Мы занимаемся обоими видами онлайн-маркетинга: и размещением платной рекламы, и оптимизацией сайтов для улучшения их позиций в нерекламных рейтингах.

— Какова доля вашей компании на рынк

У партнеров

    «Эксперт»
    №31 (620) 11 августа 2008
    Война в Южной Осетии
    Содержание:
    Миша и русские танки

    России удалось защитить своих граждан в Южной Осетии ценой прямого силового вмешательства. Но военный успех может быть обесценен отсутствием политических решений

    Реклама