Как делать только то, что нужно делать

Дарья Денисова
18 августа 2008, 00:00

«Нет ничего столь же бесполезного, как делать с великим усердием то, чего вообще не следовало бы делать», — писал Питер Друкер. Нет ничего лучше, как определить, что следует делать сейчас, и сосредоточить на этом все усилия, отбросив все остальное, считает автор этой книги Джеймс Килтс. И при помощи своих коллег и соавторов рассказывает, какую пользу приносит неукоснительное соблюдение этого правила. Собственно, польза очевидна при визите в любой магазин промтоваров: хоть что-то из продающегося там будет гордо нести на себе один из брендов Gillette. Не так давно Gillette была куплена не менее известной компанией Procter & Gamble за рекордную для американского рынка сумму. По слухам, немалый процент получил и автор этой книги, который, будучи СЕО Gillette, инициировал и провел сделку века.

В том, что одна гигантская компания купила другую, в общем, ничего особенного нет. Если бы не одно обстоятельство: всего-то лет за пять до покупки бритвенный гигант дышал на ладан. Показатели компании стремительно падали, Уолл-стрит нервничал, член совета директоров Уоррен Баффет гневался, а менеджмент компании подремывал на лаврах, просыпаясь, чтобы на очередной аттестации поставить коллегам оценку «выдающийся». Тут Баффету на глаза и попался Килтс, успешно руководивший до этого американскими пищевыми колоссами Kraft и Nabisco и уже планировавший отойти от дел. Килтс получил предложение порулить бизнес-»Титаником», и в результате покупатели всего мира имеют возможность приобрести бритвы Gillettе, зубные щетки Oral-B и батарейки Duracell, а читатели могут научиться у скромного кризис-менеджера применению его суперметодики: быстро выделять главное и не делать ничего лишнего. Выбирать из нескольких вариантов наилучший, выявлять болевые точки, безжалостно избавляться от любого балласта… и, что немаловажно, убеждать других делать то же самое.