Поумневшие развлечения

Спецвыпуск
Москва, 25.08.2008
«Эксперт» №33 (622)
Все большую популярность за рубежом приобретают тематические парки. В нашей стране подобные проекты пока считаются слишком рискованными

«Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками» — такое классическое содержание вкладывают в слово «парк» многие обыватели. Сквер, лавочки, «детские формы», в лучшем случае фонтан и несколько опасных для жизни каруселей — так выглядят городские парки в провинциальных городах.

В последнее время в российских мегаполисах стали появляться парки развлечений, однако зачастую они представляют собой случайное нагромождение всевозможных аттракционов. Между тем в Европе активно развивается строительство тематических парков, подразумевающих не только «тупую развлекуху», но и интеллектуальное наполнение.

Запрещено не думать

В то время как отечественный рынок развлекательных услуг представлен преимущественно городскими парками отдыха и развлекательными комплексами в составе ТРЦ, за рубежом это огромная индустрия. По данным компании PricewaterhouseCoopers, в Европе насчитывается около 300 парков развлечений, 10 крупнейших ежегодно посещают примерно 40 млн человек. Самым популярным в Европе считается парижский Диснейленд (более 10 млн человек в год), в США — Walt Disney Park «The Magic Kingdom» во Флориде (15,1 млн человек в год). Оборот европейских парков превышает 2 млрд евро (к 2009 году ожидается 3,84 млрд евро).

«В последнее время на Западе активно развивается новый сегмент в индустрии развлечений: тематические парки», — рассказывает руководитель отдела офисной недвижимости Praedium Oncor International Юрий Юдаков. Речь идет об огромных познавательно-развлекательных комплексах, созданных с использованием новейших технологий.

«Мы верим в умные развлечения», — заявляет управляющий партнер компании Maxmakers Марсель Хатт (фирма специализируется на консалтинговых услугах в этой области). Тематические парки противопоставляются так называемым американским паркам. «Американские парки развлечений — это сплошные горки и кока-кола. Покатался, съел гамбургер и пошел домой. Никакого вдохновения. Вы ничего не узнаёте. В свою очередь, тематические парки обычно создаются, чтобы дети учились играя», — поясняет г-н Хатт. Более того, тематические парки предполагают контент, в равной степени интересный как детям, так и их родителям.

Например, более чем 120 аттракционов в немецком Europa-Park размещены на 15 тематических территориях, каждая из которых посвящена европейской стране или региону. В них воспроизводится архитектура и национальные особенности различных стран. Europa-Park предлагает посетителям несколько шоу-программ. Одна из них — «Путешествие во времени». Зрительские места вращаются вокруг арены, на которой разыгрываются сцены средневековых рыцарских турниров. Проект Science House предлагает экскурс в мир науки и техники. Около 80 интерактивных экспонатов, позволяющих экспериментировать, конструировать и изобретать, занимают площадь более 1 тыс. квадратных метров. Посетители могут сами вызвать торнадо, проследить различные стадии развития эмбриона, самостоятельно сгенерировать электроэнергию. Концепция акцентирует внимание на ботанике, анатомии, химии, робо

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №33 (622) 25 августа 2008
    Налоги
    Содержание:
    Последний довод бухгалтеров

    Министерство финансов пророчит коллапс бюджетной и пенсионной системы. Единственная цель этой страшилки — торпедировать инициативы Минэкономразвития по радикальному сокращению НДС

    Обзор почты
    Реклама